От месяца Элуль до Суккота
9 октября 2022 года, Рав Элиезер Ксидо
19 марта 2014 года, Рав Шломо Гольдман
12 марта 2014 года, Рав Шломо Гольдман
9 октября 2022 года, Рав Элиезер Ксидо
25 мая 2020 года, Хава Куперман
12 апреля 2020 года, Хава Куперман
30 марта 2018 года, Неизвестные исполнители
2 марта 2018 года, Неизвестные исполнители
18 октября 2016 года, Хава Куперман
1 апреля 2016 года, Рав Бенцион Зильбер
27 марта 2016 года, Рав Бенцион Зильбер
11 декабря 2015 года, Рав Захария Матитьяу
22 мая 2015 года, Рав Бенцион Зильбер
29 апреля 2014 года, р. Меир Фомичев
22 февраля 2013 года, Рав Ефим Свирский
7 октября 2012 года, Рав Ефим Свирский
5 октября 2012 года, Рав Бенцион Зильбер
22 мая 2012 года, Рав Элияу Левин
19 апреля 2012 года, Рав Цви Патлас
9 марта 2012 года, Толдот Йешурун
7 марта 2012 года, Рав Элияу Левин
27 сентября 2011 года, Рав Захария Матитьяу
16 марта 2011 года, Рав Захария Матитьяу
24 сентября 2010 года, Неизвестные исполнители
21 сентября 2010 года, Рав Лейб-Нахман Злотник
8 июня 2010 года, Рав Лейб-Нахман Злотник
28 марта 2010 года, Рав Ицхак Зильбер
23 февраля 2010 года, Рав Лейб-Нахман Злотник
11 декабря 2009 года, Рав Лейб-Нахман Злотник
25 мая 2009 года, Хава Куперман
16 апреля 2009 года, Рав Хаим Суницкий
26 мая 2008 года, Рав Давид Кантарович
2 апреля 2006 года, Хава Куперман
2 марта 2006 года, Хава Куперман
12 апреля 2005 года, Хава Куперман
Почему Пурим называется ПуримРав Шломо Гольдман Жребий, который бросал Аман, привел к его собственной погибели Далее |
25 февраля 2014 года | |
Йом-Кипур — день прощенияРав Ефим Свирский Наши мудрецы сравнивают Йом-Кипур с ритуальным бассейном «микве», омывающим и очищающим. В этот день прощаются прегрешения, но не все: если мы обидели другого человека, надо предварительно попросить у него прощение. Если же просят прощение у нас, не надо быть злопамятными. Далее |
3 октября 2011 года | |
Рош аШанаРав Ефим Свирский Злое начало, которое присутствует в душе каждого человека, противодействует Творцу и не хочет принимать его в качестве абсолютного Царя. В дни Рош а-Шана необходимо сделать выбор между своими низменными желаниями и возложенной на нас миссией. Далее |
28 сентября 2011 года | |
Пурим. Случайность или Судьба?Рав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Это второй урок о празднике Пурим, и речь здесь идет о духовном смысле Пурима. Почему название праздника происходит от второстепенной детали – жребия, который бросал Аман, решая судьбу евреев? Каково место случая и судьбы в нашей жизни? Что (или Кто) стоит за всеми «случайностями»? Как Творец управляет этим миром при помощи Меры Правосудия и Меры Милосердия? Может ли зло быть на самом деле частью замысла Всевышнего? И как четыре заповеди праздника Пурим раскрывают его духовную суть? Далее |
21 января 2009 года | |
Пурим. Раскрытие скрытогоРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Пурим – праздник веселья, переодеваний и обильных трапез. Но главное – это праздник раскрытия скрытого. На этом уроке вы узнаете, что написано в «Свитке Эстер», который читают в Пурим; какие исторические события предшествовали спасению евреев империи Ахашвероша; а также как можно жить в мире, где Творец скрывает Своё присутствие. Далее |
20 января 2009 года | |
Ханука. Ну, чудеса!Рав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Ханука – это праздник чудес: чуда горения масла и чуда победы над греками. Наука не занимается исследованием чудес. Абраша уверен, что если до сих пор яблоко падало вниз, а не взлетало, то так будет и впредь, но современная наука не утверждает этого, она лишь говорит о степени вероятности событий будущего. Остальное – вопрос нашей веры. Так что же есть чудо и чем оно отличается от аномального явления? И для чего Всевышний совершает чудеса? Далее |
19 января 2009 года | |
Ханука. Форма и содержаниеРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Ханука – это зимний еврейский праздник. Поводом для его установления стало чудо: когда одного кувшина масла хватило на то, чтобы светильники в очищенном и обновленном Храме горели восемь дней. Духовный смысл Хануки гораздо глубже и он связан с противостоянием греков и евреев, а точнее – потомков Яфета и потомков Шема. Тора учит, что главное – содержание, суть, духовность, святость. Форма, красота, эстетика, внешнее не могут быть самоцелью, они должно служить высшей цели. Почему Грецию Тора называет царством Тьмы? Что умеет объяснять, познавать и раскрывать наука? И в чем же главное чудо Хануки? Далее |
18 января 2009 года | |
Йом-Кипур. День ИскупленияРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Йом Кипур – это Судный День или День Искупления. В этот день евреи стараются отстраниться от всего материального и посвятить себя молитве и посту. Что значит пожелание быть записанным в Книгу Жизни? Как и когда можно изменить вынесенный приговор Небес? Как Творец управляет миром и как каждый из нас участвует в общей картине Исправления мира? Нашему приятелю Абраше странно читать текст исповеди, помещенный в молитвенник Йом Кипура: неужели мы виноваты во всех этих грехах? Рав Ашер Кушнир объясняет, как устроен «видуй», еврейская исповедь, а также рассказывает о другой важной молитве этого дня – «13 Мер Милосердия». Далее |
14 января 2009 года | |
Рош аШана. Беременность мираРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Рош аШана – это еврейский праздник Новолетия. И вместе с тем, это День Суда. Что есть Небесный Суд, кого и за что там судят? Можно ли его избежать? В чем смысл существования каждого из нас? Как название Рош аШана (Глава года) отражает духовную суть этого дня? Почему Божественный Суд происходит в начале года, а не в его конце? Был ли прощен грех Адама, Первого человека? И какое отношение «Беременность Мира» имеет к судьбе каждого из нас? Далее |
12 января 2009 года | |
Шавуот. Как купить подарокРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Одно из названий праздника Шавуот – «праздник Дарования Торы». Что же на самом деле получили в подарок во время Синайского Откровения – и евреи, и все другие народы мира? Тора – не учебник, не художественная литература, и вообще – не книга. Так разве может наш старый знакомый Абраша понять Тору, читая ее так же, как привык читать газету? Тора многослойна и многогранна, и невозможно ее познать, не подсоединившись к Живому Источнику. Об уровнях постижения Торы, об этапах познания, о том, чем Тора отличается от других премудростей, что нам было даровано на горе Синай, и какое усилие от нас требуется, чтобы этот подарок получить, – на этом уроке рава Ашера Кушнира. Далее |
9 января 2009 года | |
Лаг баОмер. Свет короны раби АкивыРав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Дни счета Омера, то есть период между Песахом и Шавуотом – это дни траура для еврейского народа. В этом уроке рав Ашер Кушнир объясняет, в чем истинный смысл этого траура – и какова причина прерывания траура на 33-й день счета Омера. А для этого необходимо найти ответы на некоторые важные вопросы. Чем раби Акива отличался от всех остальных мудрецов? Что есть «Тора Моше рабейну», а что – «Тора рабби Акивы»? Как соотносятся Письменная Тора и Устная Тора? Как могло случиться, что раби Акиве раскрылось больше тайн Торы, чем Моше, который был пророком? Неужели ученики великого раби Акивы могли проявлять неуважение друг к другу? В чем сходство Лаг ба-Омера с Синайским Откровением? И что раби Шимон бар Йохай открыл ученикам в день своей смерти? Далее |
8 января 2009 года | |
Человек и Робот. Песах 2Рав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Вторая лекция рава Ашера Кушнира о празднике Песах, о главном еврейском празднике, празднике Обновления и Свободы - что такое обретение истинной свободы, что делает человека рабом, и как же стать Свободным? Как всегда, рав Кушнир рассматривает фундаментальные понятия иудаизма, такие как Маца и Хамец, с непередаваемым еврейским юмором - и, конечно, рассказывает притчу про лирического героя - Абрашу... Далее |
6 января 2009 года | |
День рождения. Песах 1Рав Ашер Кушнир, из цикла «Еврейский календарь» Первая часть лекции известного раввина Ашера Кушнира, в которой он рассматривает основы наипервейшего еврейского праздника Песах. Песах - это коллективный день рождения еврейского народа, становление нации. Кого считать евреем? Можно ли пройти светский гиюр? Почему евреев называют "народом Книги"? В чем избранность еврейского народа? В легкой, в доступной манере, автор рассказывает нам об основных понятиях Иудаизма, о выходе из Египта, о Ночи Седера, и т.д. Ну и, конечно, вас ожидает новая притча об Абраше - как он нарядился в генеральскую форму! Далее |
5 января 2009 года |
Эстер Оффенгенден
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Берешит, описание сотворения мира»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»