О единстве Всевышнего
27 июля 2012 года, Рав Цви Вассерман
26 августа, Рав Моше Пантелят, из цикла «Тора для всего человечества»
Рав Моше Пантелят в данном уроке разбирает одну из сложнейших тем основ религиозного мировозрения: Что значит Золотой телец, созданный из благих побуждений? Мнение Рамхаля. Урок посвящен возвышению души Эсфири, дочери Мордехая
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны28 июля, Рав Моше Пантелят, из цикла «Тора для всего человечества»
Монотеизм. Осмысление монотеизма.
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Предисловие Рамбама к 10-й главе трактата Санедрин. Урок 15. Кому мы служим? Переход от монотеизма к теологиямРав Даниель Маршальский, из цикла «Предисловие Рамбама к 10-й главе трактата Санедрин» О служении Всевышнему. Почему нельзя служить другим? Далее |
10 ноября 2021 года | |
Машиах, раскрытие и геула 12. Обоснования в христианстве и исламе. Духовный корень авраамических религийРав Захария Матитьяу, из цикла «Машиах, раскрытие и избавление» Запись онлайн-урока в Zoom Далее |
22 октября 2020 года | |
В какого Б-га мы верим?Рав Реувен Хаскин Основы иудаизма в популярном изложении Далее |
21 февраля 2020 года | |
Что есть реальность? Обоснование и пророчество. Действие мистики и молитвРав Захария Матитьяу Мир духовности. Как возникает образ в воображении? Спор между монотеизмом и идолопоклонством. Что есть мистика и почему молитва сильнее мистики? Далее |
10 июня 2019 года | |
Пути жизни 16. Нет никого кроме НегоРав Цви Патлас, из цикла «Пути жизни» «Начало мудрости — трепет перед Творцом» Далее |
7 апреля 2017 года | |
Понятие монотеизмаРав Захария Матитьяу Ошибки идолопоклонников и уникальность еврейской веры Далее |
28 января 2016 года | |
аЙихуд веАэмуна 17Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Всё, что есть в этом мире, было создано благодаря притяжению Б-жественного света. У каждого предмета это притяжение выражается по-разному. Далее |
27 июля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 16Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» В хасидизме есть две ветви, ХАГАТ и ХАБАД. Представители первой обращают внимание на эмоции, представители второй фокусируются на интеллектуальном служении. Далее |
17 июля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 15Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» В хасидизме есть две ветви, ХАГАТ и ХАБАД. Представители первой обращают внимание на эмоции, представители второй фокусируются на интеллектуальном служении. Далее |
13 июля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 14Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Буквы и их сочетания указывают на Б-жественную силу, которую Творец посылает живым и неодушевленным объектам. У небосвода есть несколько слоев, каждый из которых несет отдельную функцию. Далее |
6 июля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 13Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Творения были созданы при помощи десяти речений. Эта лекция посвящена разбору терминологии Творения. Далее |
22 июня 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 12Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Наши мудрецы сформулировали правило: Тора написана человеческим языком. На практике это означает доступность и актуальность ее призывов для каждого человека Далее |
15 июня 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 11Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Наши качества проистекают из сфер Хохма и Бина, которые в каббалистической литературе называются «отец» и «мать». В отличие от людей, аспект Хохма у Творца носит практический характер. Далее |
8 июня 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 10Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Для Всевышнего характерно абсолютное единство, недоступное человеческому пониманию. В нашем мире все объекты составлены из частей. Далее |
1 июня 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 9Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Может ли сотворенный Всевышним человек понять и постичь Его? Почему ощущение боли невозможно без наличия души? Далее |
28 мая 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 8Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Что означает фраза «Слушай, Израиль: Всевышний — Б-г наш, Всевышний один»? Единство Б-га не предполагает наличие каких-либо других сил, управляющих Вселенной. Далее |
21 мая 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 7Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Истинность мистического учения напрямую зависит от верности его последователей Галахе. Практическое исполнение заповедей свидетельствует о правильности выбранного пути. Далее |
14 мая 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 6Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» У любого предмета есть духовные корни. Относительно Всевышнего, который является единственным источником духовной энергии, солнце, небо, море и другие материальные предметы — полное ничто. Далее |
7 мая 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 5Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Если бы Всевышний на миг прекратил поддерживать сотворенное Им, всё обратилось бы в ничто. Только Творец способен обратить живую материю в ничто, люди всего лишь видоизменяют его форму. Далее |
27 апреля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 4Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Всё живое в этом мире поддерживается Творцом. Почему же мы, будучи «подключены» к Б-жественному источнику, не ощущаем присутствия Всевышнего? Далее |
20 апреля 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 3Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Солнце греет нас и освещает. Однако внутри солнца никакого света нет, там сплошная темнота. Человек и его душа действуют по аналогичной схеме. Далее |
30 марта 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 2Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Любое творение может вернуться к своему исходному состоянию и превратиться в полное ничто. Всевышний Своей милостью каждое мгновение поддерживает мироздание в его хрупкой оболочке. Далее |
23 марта 2012 года | |
аЙихуд веАэмуна 1Рав Цви Вассерман, из цикла «О единстве Всевышнего» Чтение молитвы «Шма Исраэль» — это не просто произнесение тех или иных отрывков из Торы. Каббала подробно сообщает о процессах, которые этот текст вызывает в духовных мирах. Далее |
16 марта 2012 года | |
КонтактРав Ефим Свирский Всё, что есть в этом мире, получает свою энергию от Создателя. Б-г не только один, но и един — нет ни одного предмета, который не являлся бы Его проявлением. Творец относится к нам по принципу «Мера за меру», подтверждением которого является произошедшее с первыми людьми Адамом и Хавой. Далее |
27 июля 2011 года | |
Его единство. Шесть ступеней познания Творца 3Рав Реувен Хаскин, из цикла «Шесть ступеней познания Творца» Ступени познания Далее |
23 февраля 2011 года |
Эстер Оффенгенден
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Берешит, описание сотворения мира»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»