Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Так будет испытан богач при помощи богатства его: ожесточится ли он на ближнего, который нуждается в нем, или пожалеет его? И так будет испытан бедняк: сумеет ли довольствоваться малым или нет?»Рамхаль, Дерех Ашем, глава 8

Книга пророка Иешаягу 43. Воздаяние Вавилону

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Йешаягу

Вавилонские божки не спасли некогда великую империю от крушения. Спасут ли нас те идолы, за которых мы держимся? Аудиоверсия видеоурока.

 В 43-й лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу (46 и 47 главы) идет речь о наказании Вавилона.

Пророк начинает 46-ю главу, насмехаясь над вавилонскими идолами. Насмешничество Тора запрещает во всех случаях, кроме этого: разрешается и даже предписывается смеяться над идолопоклонством. Когда Вавилон был захвачен, их идолы не только не смогли их спасти, но и сами развалились. Если люди на что-то полагаются, а это – божество низкого порядка, когда оно оказывается совершенно недееспособным, оно разрушается.

Учение, которое нам дал Б-г, Он дал нам для того, чтобы мы убедились в его истинности. И через это придет любовь к Б-гу – заповедь, которую мы повторяем дважды в день в главной еврейской молитве «Шма Исраэль» (Слушай, Израиль). Вс-вышний по-особому относится к еврейскому народу, потому что Он выбрал нас для особой миссии – для Служения. Поэтому Он будет терпеть нас, спасать нас и «нести» нас с рождения до смерти.

Задача человека – помнить о былой связи между человеком и Вс-вышним. Для нас знание прежних поколений должно быть столь же ясным, как и видение. Некоторые из нас задают вопрос о том, что им делать, когда они, как им кажется, живут в системе религии, но никак не продвигаются. Пророк отвечает таким людям: для динамики необходимо относиться к постижению Торы так, чтобы это знание было сравнимо с видением.

Вс-вышний говорит, что Он изначально предвещал о цели Творения Мира. Об изгнании в Египет и избавлении из него Он объявил еще нашему праотцу Аврааму, и Авраам тогда не обратился к Вс-вышнему с просьбой об отмене Изгнания, так как ему было ясно, что это то Начало, из которого произойдёт Конец. Было необходимо спуститься в Египет, чтобы получить Тору у горы Синай. Слова «Из Начала – в Конец» относятся, в первую очередь, к приходу Машиаха – как к результату соединения духовной формы и материи и обретению духовной гармонии.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше