Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Книга пророка Иешаягу 44. Нет мира нечестивцам

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Йешаягу

Почему колена Йеуды и Биньямина не были рассеяны, подобно Десяти коленам? Что лишает нечестивцев душевного покоя? Что недоступно медному лбу? Каким идолам мы служим? Аудиоверсия видеоурока.

 Очередная, 44-я, лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу (48 глава).

Колена Йеуды и Биньямина связаны с Иерусалимом до такой степени, что его имя наречено на них – так говорит пророк. Благодаря этой связи, они не были изгнаны, подобно Десяти коленам, у которых нет освобождения до сегодняшнего дня (кроме небольшой группы, которая вернулась назад в Иерусалим с пророком Ирмиягу).

Вс-вышний издавна объявлял, что этот мир создан для того, чтобы в нём раскрылось Б-жественное Царство, и только те люди, которые принимали участие в этом процессе, удостоятся успеха. Человек создан в раздвоенности между телом и духом, имеет «медный лоб» и «железную шею», как говорит пророк. Лоб, на первый взгляд, – самая невыразительная часть лица. Однако в концепции иудаизма лоб определяет общее направление человека. Если вдруг произойдет чудо, человек с медным лбом не обратит на это внимания и не поймет, что оказался свидетелем проявления Б-жественной воли, потому что медный лоб не предназначен для постижения величия Творца.

Мы с уважением относимся к тому, что нам велят делать наши литые кумиры – ведь мы же сами их сделали. Есть две группы людей: первая полагает, что идол – это и есть божество; вторая считает идолов посредниками между Б-гом и человеком. Это напрямую касается нас, потому что в нашем поколении многие из нас служат самим себе как некоему божеству.

Сказано, что Вс-вышний посмотрел на этот мир и решил, что нет ничего лучшего для человека, чем испытание бедностью. Если бы бедности не было, то человек вовсе бы забыл про Б-га. Вначале человеку необходимо принести своё материальное в горнило бедности, чтобы очистить тело от ржавчины.

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше