9 декабря 2009 года, темы: Америка, Эстер Оффенгенден
В ханукальную неделю Толдот Йешурун организует серию лекций рабанит Эстер Офенгенден в еврейских общинах Северной Америки. Эстер Офенгенден — один из лекторов Толдот Йешурун, преподаватель еврейской философии, специалист по семейным отношениям.
Воскресенье, 20 декабря, Бруклин, 347 Ocean Parkway (угол Ocean Parkway и Avenue C), в 10:30 АМ состоится урок для женщин (no babysitting). Стоимость — $10.
Темы урока:
Уже прошло … лет после свадьбы: конец иллюзий или начало романтики?
«Романтика по-еврейски»
Женское и мужское начала в семье и в каждом из супругов
Как сохранить свежесть отношений
Также состоятся уроки в других городах:
Чикаго: 11 и 12 декабря. Шаббатон с общиной Наследие
Детройт: 13—15 декабря, подробности по телефону (248) 361-0806
Пасейк: 18—19 декабря, подробности по телефону (404) 723-5500
Квинс: 19 декабря в 8:30 РМ, Beth Gavriel Center 66 — 35 108th St. Forest Hills, NY
Ферлон: 20 декабря в 3:00 РМ, Bris Avrohom 30-02 Fair Lawn Avenue, Fair Lawn, NJ
На всех уроках будет презентация новой книги рабанит Эстер Офенгенден «Жизнь после свадьбы».
Рабанит пишет в своей книге:
«Между Мужчиной и Женщиной тысячи лет существовал “мост” еврейской традиции, который делал их единым целым. Важность понятий “еврейский муж”, “еврейская мама”, “еврейская семья” была очевидна. В последние годы этот “мост” обветшал, и семьи стали болеть и гибнуть. К счастью, мы можем начать изучать подход Торы к семье — системы, работающей в сотни раз дольше и удачнее всех современных психологических систем».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.