В связи с лживыми нападками некоторых сайтов и изданий русскоязычной прессы на раввинов и её провокационными заявлениями, что раввины, дескать, призывают к беспорядкам и насильственным действиям, наш сайт www.toldot.ru публикует перевод обращения руководителя раввинского суда и раввината «Эда Харедит Йерушалаим — Бадац» о недопустимости противоправных действий во время демонстраций и нежелательности участия в демонстрациях молодёжи.
«Мы вновь обращаемся к обществу, чтобы предостеречь его. Так высказались наши святые учителя, раввины Эрец-Исраэль, и их суды по вопросу о демонстрациях за соблюдение субботы, которые проводятся в последние недели. Демонстранты протестуют против открытия стоянки возле муниципалитета в субботу — решение об её открытии было принято с целью увеличить количество случаев нарушения субботы в Святом Городе и окружающих районах.
Но нам следует знать, что, проводя демонстрации за соблюдение субботы и против тех, кто рушит стену Закона, необходимо вести себя в соответствии с законом и мнением Торы, не допуская никакого насилия: недопустимо бросать камни, поджигать мусорные баки, плевать в представителей полиции, а также наносить ущерб имуществу людей.
Кроме того, мы объявляем мнение Торы: молодёжь и дети не должны принимать участия в этих демонстрациях и делать что-либо, опасное для жизни. Ведь, к сожалению, опыт показывает, что они дошли до этого. Они не должны останавливать движение на дорогах — это опасно для жизни. Запрещено совершать действия, которые, возможно, приведут к смертельной опасности, ведь повелела наша Святая Тора: “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек жив будет ими…”.
Пусть Всевышний поможет нам ради Имени Своего и пошлёт тем, кто ошибается, верное понимание происходящего. Да удостоимся мы оправдательного приговора и скрепления его печатью, и года Искупления и Спасения вскоре, в наши дни. Амен».
Раввинат Эда Харедит, Йерушалаим, 12 элуля 5769 года
Также читайте на нашем сайте ответ рава Бен-Циона Зильбера о недопустимости насильственных действий во время демонстраций
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»