Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В недельной главе «Шмини» («Восьмой») излагаются события восьмого дня от начала подготовки коhаним к выполнению их миссии. Конец главы посвящен законам кашрута и кошерной пищи

Аарон принес все требуемые законом жертвы и благословил народ, но не зажег огня на жертвеннике. Огонь на жертвенник спустился с Неба, свидетельствуя о том, что в Храме присутствует Шхина Всевышнего. Евреи были счастливы. Об этом рассказывает первая часть главы. При открытии Храма произошло трагическое событие: погибли два сына Аарона — Надав и Авиу. Не спросив у Моше, они внесли на жертвенник зажженный ими огонь с воскурением. Это была серьезная ошибка, и Б-г немедленно покарал их смертью. Всевышний запретил Аарону и оставшимся его сыновьям проявлять скорбь внешне, чтобы не омрачать радость открытия Храма, и приказал им не прерывать службу. Этот эпизод описан во второй части главы. Третья часть ее посвящена законам о кашерной пище.

В 1893 году в Петербурге вышла научная работа доктора медицины И. Дембо «Анатомо-физиологические основы различных способов убоя скота». Автор посвятил три года жизни изучению известных способов убоя. Он рассматривал их в двух аспектах: насколько они болезненны для животного и насколько хорошо сохраняется мясо после разделки туши.

Подробно разобрав все детали законов шхиты, д-р Дембо приходит к выводу: из всех известных нам способов убоя скота наилучший — еврейский. Он наименее мучителен для животного и максимально полезен для человека, ибо при шхите из туши удаляется много крови, что предохраняет мясо от порчи.

Дембо излагает в своей работе аналогичные мнения крупнейших светил медицины и ветеринарии: проф. Вирхова, проф. Герлаха, проф. Павлова, Дюбуа-Реймона и других, которые предлагают отменить во всем мире другие способы убоя скота и перейти на шхиту.

На заседании Санкт-Петербургского медицинского общества от 15 декабря 1892 года все согласились с выводами д-ра Дембо и аплодировали докладчику. Это вполне понятно. Но вот что заставляет задуматься. Законы шхиты евреи начали практиковать, не прибегая ни к каким научным исследованиям, да тысячелетия назад люди и не могли знать все известные сегодня научные факты. Эти законы они получили готовыми — от Того, Кто знает все.

Шхита в Ташкенте

В Ташкенте было несколько резников. Один из них, Давид Гайсинский, был особенно добросовестный.

Нож у шохета должен быть заточен строго по правилам, и реб Довид, не полагаясь только на свою проверку, каждый раз, идя делать шхиту, проверял нож у двух раввинов. А его брат, Моше-Аарон Гайсинский, очень верующий человек, по собственной инициативе взявшийся помогать Давиду, в этот день уходил с работы, ездил с братом на бойню и наблюдал за раскладкой мяса, чтобы части, которые нельзя употреблять в пищу, не дай Б-г, не смешали с кашерными. В общине хотели платить Моше-Аарону за это, но он ни за что не соглашался брать плату: он все делал бесплатно. Когда все учителя Торы уехали в Израиль (а их и было-то наперечет), он тайно обучал детей, тоже бесплатно. Сейчас он здесь, в Израиле.


За что мы получаем наказания? За что полагается награда и какой она может быть?Почему Б-г наказывает праведников? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в материалах данной темы. Читать дальше

Грядущий Великий суд

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.

Деньги за глаз

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?

Врата воздаяния. О Геиноме

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.

Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Из книги «Врата воздаяния»