Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обращение рава Бенциона Зильбера к религиозным русскоязычным евреям в преддверии повторных выборов в Кнесет

Дорогие граждане Израиля!

17 Элуля (17 сентября) в Израиле состоятся повторные выборы в Кнессет.

Не секрет, что личные амбиции и желание прорваться к власти привели к тому, что страна вынуждена тратить сотни миллионов шекелей на повторные выборы.

На политическом небосклоне восходят новые партии, сходят старые, но все их объединяет одно — неудержимое желание прорваться к власти. Особой партией, которая была основана и неизменно продолжает действовать в соответствии с принципами, заложенными нашими великими мудрецами Хазон Ишем и равом Шахом, является «Йаадут а-Тора» («Еврейство Торы»).

Основная цель присутствия религиозных представителей в Кнессете — это обеспечение еврейского облика нашей страны, традиционного образования для детей, развитие центров изучения Торы, сохранение святости субботы, противодействие посягательствам различных идеологических групп на Котель и решение многих других вопросов, которые безразличны другим партиям. Кроме того, то, как эти вопросы будут решаться в Израиле, повлияет на облик и положение еврейства во всем мире.

Уверяю вас, что никакие талантливые политики и опытные генералы не смогут обеспечить безопасность граждан Израиля и целостность нашей Святой Земли лучше, чем заслуга усердного изучения Торы и соблюдения заповедей в Эрец-Исраэль — ведь в этом случае Сам Вс-вышний обещает охранять и оберегать нас.

За многие годы я видел, как к моему отцу и учителю раву Ицхаку Зильберу приходило множество людей совершенно разных: молодые и пожилые, ашкеназим и сфарадим, с разными кипами и даже без них, с разными политическими взглядами, но было единственное, что объединяло их всех — это тяга к Торе и еврейским традициям. И это не удивительно, ведь это то, что дало возможность еврейскому народу пройти через века гонений и страданий.

А сегодня в Земле Израиля происходит что-то невероятное — тех, кто соблюдает Тору, пытаются опозорить, очернить, сделать людьми второго сорта. Политики, не гнушающиеся ничем в погоне за властью, и левые СМИ намеренно разжигают вражду и ненависть между евреями.

Получается, что сегодня в Израиле вопрос стоит уже просто о возможности свободно соблюдать заповеди и давать детям еврейское образование.

Поэтому давайте вспомним, что, несмотря на то, что мы очень разные, есть то, что нас всех объединяет, — Тора и еврейские традиции. А именно это сейчас находится под угрозой!

Продолжая традицию рава Ицхака Зильбера, мы идем за ведущими раввинами нашего поколения: Хазон Ишем, равом Шахом, равом Штейнманом, а сейчас — равом Хаимом Каневским и равом Гершоном Эдельштейном и выбираем список «Йаадут А-Тора» («Еврейство Торы»).

Очень прошу вас не оставаться в стороне, а позаботиться о будущем нашей страны и наших детей и 17 Элуля (17 сентября) прийти проголосовать за список «Йаадут а-Тора» буква «ג».


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.