Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
Когда Нохум Довид оказался в порту, то оказалось, что единственным кораблем, который отходит сейчас в Европу, было китайское грузовое судно. Дэви поговорил с капитаном, и тот согласился взять его с собой за небольшую плату. Дэви был единственным белым среди нескольких сот китайцев. Они с удивлением смотрели, как каждое утро он надевает тефилин.
На второй день плавания, в пятницу, разразилась страшная буря. Корабль швыряло в разные стороны, огромные волны заливали его, как будто хотели утянуть в подводную могилу. Нохум Довид был у себя в каюте. Вдруг дверь распахнулась и к нему ворвался капитан с несколькими матросами. На ломаном английском капитан крикнул:
— Немедленно надень свои черные коробочки с ремнями и помолись за нас!
День клонился к вечеру, но было еще светло. Нохум Довид тут же надел тефиллин и матросы помогли ему подняться на покрытую водой палубу, которая опрокидывалась под ногами.
Дэви воззвал к Гашему:
— Сейчас начнется шаббос, день отдыха. Дай морю успокоиться!
И вот, представьте… Лишь только солнце зашло, море внезапно утихло. Была суббота в душе у Дэви, была суббота на корабле, была суббота в тихой волне и на звездном небе…
Конечно, какой-нибудь достаточно просвещенный человек, читая при свете яркой настольной лампы эту историю, мог бы сказать, что море утихло само по себе, и Дэви тут ни при чем. Но капитан, который чуть не ушел вместе с кораблем под воду, думал иначе. Он звонко расцеловал Нохум Довида в обе щеки, и вслед за ним это стали делать остальные матросы.
Гашем обещал Аврагаму: «… И благословятся тобою все семейства земли». Это обещание распространяется на все потомство Аврагама-авину, на всех евреев.
Как это понять — «и благословятся»? Об этом можно спросить китайского капитана, который благополучно привел в гавань корабль.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»