24 августа 2004 года, темы: Толдот Йешурун
Толдот Йешурун открыл в рош-ходеш Элул (18 августа) новую учебную программу для руководителей вечерних учебных центров. Это колель по изучению алахи в память Рава Ицхака Зильбера זצ"ל .
Русскоязычные аврехи, которые сами основали и финансируют русскоязычные вечерние образовательные программы, приглашены на учёбу в этот колель для получения раввинского звания.
Рав Бен Цион Зильбер шлита , раввин и духовный руководитель Толдот Йешурун, открыл колель и благословил его участников на глубокое изучение еврейского закона и на умение выводить закон точно в соответствии с Торой.
Рав Йосеф Швингер , зять рава Ицхака Зильбера и председатель комитета друзей организации Толдот Йешурун тепло приветствовал открытие колеля и поздравил всех аврехим с началом занятий.
Программа колеля рассчитана на пять лет и основана на девятичасовом ежедневном обучении. В программу обучения войдут главные "раввинские" области еврейских законов: законы Шабат и Нида. Эти две темы будут изучаться беиюн, т.е. особо углублённым образом. На другие темы предусмотрено не тратить много учебного времени. Например, Мишна Брура (одна страница в день) или Гемара (4 листа в неделю) отводиться только от часа до часа с половиной в день.
Руководитель колеля и автор учебной программы – рав Моше Петровер, шлита, известный алахический авторитет. Интересно, что многие из новых учеников давно мечтали у него учиться, и по выражению одного из них, "осуществилась моя сокровенная мечта".
Рав Моше Петровер говорит: "В предыдущих поколениях было много "генералов" и мало "солдатов". Что я имею в виду? Было много выдающихся раввинов, а учеников колелей и йешив было относительно немного. А сегодня, есть, слава Б-гу, много йешив и колелей, но раввинов – мало.
Главная причина, по которой люди в результате многих лет учёбы не становятся талмидей хахамим, это то, что их не научили основательности, углублённости в подходе к учёбе. Формировать раввина должен раввин. Например, я учился у рава Элифанта Шлита, у рава Йехиеля Зильбера Шлита и, наконец, у рава Шмуэля Оербаха Шлита. И дальше, я в своей жизни советуюсь с равом Шмуэлем. Общение с ними, их советы, учёба у них построили меня.
В этом я вижу свою задачу: воспитать талмидей хахамим, и дай Б-г, что бы они ими стали".
Директор "Толдот Йешурун" Авраам Коэн в своём выступлении подчеркнул, что "открытие этого колеля, по сути "мака бе-патиш", то-есть окончательное формирование русскоязычной религиозной общины Израиля. В самом деле, в последние годы возникло большое количество учебных мест Торы, появляются сотни новых семей русскоязычных Бней Тора. Мы открываем ешивы, колели, семинары... Но что больше всего не хватает на "русской" улице ? Раввинов, лидеров, авторитетов, настоящих талмидей хахамим. Дай Б-г, чтобы этот колель стал "теплицей" для них.
На сегодняшней день колель находиться в квартире Рава Ицхака זצ"ל . Дом русского Раввина, в котором всегда были ученики, вновь наполняется Торой.
Учащиеся колеля:
р. Мойше Гекрайтер - директор благотворительного фонда помощи русскоязычным религиозным семьям.
р. Мойше Вайсбурд - руководитель вечернего колеля, Брахфельд.
р. Йосеф Зарудинский - глава общины и вечернего колеля для русскоязычных евреев в Модиин, магид шиур в группе русскоязычных аврехим в "Колель hа-Ран".
р. Ури Суперфин - глава колеля алаха в Бейтар Илит.
р. Довид Гроссман - глава вечернего колеля в "Санэдрия Мурхевет".
р. Яаков Шуб - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в районе Рамот.
р. Нафтали Понаровский - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в Тель-Цион.
р. Шалом Каплан - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в районе Неве-Яаков.
р. Хаим Шаулов - глава общины русскоговорящих в городе Крият-Гат, магид шиур в ешиве Шуву.
р. Даниэль Гинк - Ответственный за открытие программ в Ришон-леЦион и Луд.
р. Эльяким Залкинд - магид шиур в вечернем колеле.
р. Мендл Агранович - руководитель вечерней программы в районе Байт Ваган
р. Лейб Эренбург - руководитель вечерней программы для русскоговорящих ребят в ешиве Мир
р. Александр Нюрнберг - руководитель общины в Петах Тикве
р. Ури Гелер - руководитель вечернего колеля в Гило
р. Лейб Нахман Злотник - машгиях группы русскоязычных ребят при ешиве Мир
р. Эльягу Левин - руководитель общины и вечернего колеля в городе Нетивот.
Статьи по теме:
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»