Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В Песах запрещено не только употреблять, но и хранить квасное, которое на иврите называется хамец. Поэтому в канун праздника найденный хамец уничтожают.

Наиважнейшей частью подготовки дома к Песаху является поиск и уничтожение хамеца. Сначала определение: хамецом называются зерна или мука пяти видов злаков — пшеницы, полбы, ячменя, ржи и овса, — с которыми ничего не делали после их соприкосновения с водой в течение времени, необходимого для начала брожения (обычно 18 минут). Хамецом называют и все продукты, в производство которых входит зерно или мука указанных видов: макароны, бисквиты, пиво и пр.

Хамец нельзя есть, хранить и использовать любым способом все семь дней Песаха. Даже смесь, которая содержит хамец, запрещена к использованию в Песах. Очищать дом от хамеца начинают задолго до наступления последних перед праздником дней. Мы уверены, что уже сегодня, за неделю до Песаха, хамец в вашем доме можно найти только в одном-двух местах на кухне.

Последние остатки хамеца ищут ночью 14-го нисана (в этом году в ночь с 13-го на 14-е апреля). Ищут всей семьей, вместе с детьми, при свете свечи с одним фитилем (а не при свете факела или мощного прожектора). Заглядывать надо во все щели, особенно в те места, куда его могли затащить дети, мыши или вы сами. Проверьте все комнаты, чердаки, шкафы, холодильник, автомобиль, карманы, портфели, книги и пр.

Перед поисками произнесите благословение об уничтожении хамеца, которое приводится в большинстве сидуров.

Тот, у кого запасы хамеца столь значительны, что его уничтожение приведет к серьезным убыткам, может продать его нееврею. Соберите оставшийся хамец в одно место и продайте это место или сдайте в аренду. О тонкостях операции спросите в синагоге у раввина.

Важное замечание: непроданный и неуничтоженный хамец, во время Песаха находившийся в еврейском доме, запрещено есть или использовать даже после Песаха. Поэтому категорически запрещено после Песаха покупать у еврея хамец, про который известно, что он не был продан нееврею и находился во владениях еврея в праздник.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.