Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжаем публикацию серии интервью с раввинами северных городов.

Рав Давид Перец, раввин города Тверия, считает: «Тверию защищают праведники и святые»

«Мне кажется, что нас учат «нести бремя». До сих пор, когда мы слышали, что евреев в Сдероте и Нетивоте обстреливают ракетами, мы сокрушённо качали головой и переходили к обычным делам. Сегодня, когда обстреливают Тверию, мы понимаем, что чувствовали они. Чем мы приобретаем свою Тору? Мы её приобретаем, среди прочего, способностью «нести бремя ближнего». Сказано у царя Давида: «А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою». Когда другие болели, он изнурял себя и постился, представлял себе их болезнь и страдал их страданием. Нам дали прочувствовать, с помощью нескольких ракет, что чувствовали другие на протяжении долгих лет – чтобы наша молитва за народ Израиля стала более «доходчивой», более слышной.

Я надеюсь, что мы выйдем из этой ситуации, хотя и с тяжёлым чувством. В недельной Афтаре (отрывке из Пророков) мы прочли: «с севера начнётся бедствие» (Ирмеяу 1, 14). Мы прочли это, а через два часа был ракетный обстрел. Пророчество исполнилось очень быстро.

Я просил раввинов в наших районах больше молиться за народ Израиля и призвать общество с особой тщательностью соблюдать заповедь цдаки, о которой сказано «добродетель же избавляет от смерти» (Мишлей 10, 2). Везде, где в Писании говорится «смерть», речь идёт о смерти насильственной, не естественной. И нет более «неестественной» смерти, чем смерть от ракет.

Я пытаюсь успокоить людей. Страх не должен быть чрезмерным. Народ Израиля пережил много кризисов, и Тот, Кто делал чудеса для наших отцов, сделает их и сейчас».

Рав советует людям в эти дни постараться не выходить из дома. «Учили нас мудрецы наши, благословенна их память, - когда снаружи эпидемия – бедствие, следует закрыться в доме: «Ступай, народ мой, войди в покои свои и запри двери свои за собою…» (Йешаяу 26, 20). А когда в городе голод, сказали мудрецы: рассейтесь».

На вопрос, рекомендует ли он жителям покидать город, рав Перец отвечает: «Мы уже видели, если что-то предопределено свыше, нет у людей совета и разумения. Люди бежали из Нагарии в Мирон, чтобы найти свою смерть там. Тверию защищают праведники и святые. Рамбам, рабби Меир Бааль а-Нес, рабби Акива, рабби Хаим Абулафья, праведники и адморы, похороненные здесь, – все они – щит и стена для жителей Тверии и для всего народа Израиля. И я молюсь, чтобы Всевышний послал верное решение тем, кто отвечает за безопасность».


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.