Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему не убивают нарушителей субботы и мужеложцев?

Темы: Гомосексуализм, Запреты, Суббота, Праздники, Заповеди, Смертная казнь, Санхедрин, Насилие

Отложить Отложено

Здравствуйте! Я читал в Торе, что Б-г дал повеление израильскому народу через Моисея: тот, кто не соблюдает субботу, должен быть убит. Это же относится и к мужеложцам — должны быть убиты еврейским народом. И, если праздник человек не соблюдает, тоже должен быть убит.

А эти законы, данные Б-гом, не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятся к этой проблеме? Борются ли они за исполнение Закона? Неужели, если кто-то убьёт мужеложца, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона, данного Всевышним? Как это понять? Спасибо. Габриэль

Отвечает рав Мендель Агранович

Уважаемый Габриэль!

Об упомянутых Вами законах.

1. По субботе.

Верно, тот, кто нарушает субботу, карается смертной казнью. НО ТОЛЬКО если он  делал это сознательно, его предупредили при двух свидетелях, он ответил при них же, что знает, что совершает запрещенное действие, но все же будет продолжать его совершать. Тогда, если есть суд, состоящий минимум из 23 компетентных судей, получивших полномочия по цепочке поколений от Моше Рабейну, он имеет право вынести смертный приговор. Но только если количество голосов в пользу казни будет превышать количество голосов против минимум на два голоса, но никак не на один... До казни любой аргумент в пользу обвиняемого принимается, после оправдания ни один аргумент против обвиняемого не принимается... Соблюдение всех этих условий делает смертный приговор очень маловероятным...

Талмуд в трактате «Макот» сообщает, что смертный приговор выносился максимум раз в семь, а по другому мнению — раз в 70 лет, и даже в этом случае суд получал название «кровавого».

2. По мужеложству. То же самое. Необходимо наличие двух свидетелей контакта, предупреждение, подтверждение того, что нарушение было сознательным (продолжение запрещенных действий после предупреждения, с заявлением «все равно буду это делать»), наличие суда из двадцати трех судей и т. д. — как в пункте 1.

3. За нарушение законов праздника полагается не смертная казнь, а только бичевание ремнями из бычьей кожи, 39 ударов здоровому человеку, а больному — по оценке врача. При соблюдении тех же условий: два свидетеля, предупреждение... и т. д. — как в пунктах 1 и 2.

У нас сейчас нет ни такого суда, ни таких полномочий.

Вы спросите: зачем же Тора дает закон, который никогда (или почти никогда) не может быть выполнен?

На этот вопрос отвечает рав Моше Файнштейн.

Ему задал вопрос Ричард Никсон. В США обсуждался мораторий на смертную казнь, и президент хотел знать мнение духовного руководителя еврейской общины. С одной стороны, в Торе упоминается смертная казнь, а, с другой стороны, как это относится к современной реальности? 

Так вот, рав Файнштейн пишет то, что мы Вам написали об условиях вынесения смертного приговора по Торе, и задает этот вопрос — зачем дан закон, который не может быть выполнен?

Отвечает он следующее. Мы видим, что и на всем протяжении изгнания, когда почти 2000 лет нет Храма и Санхедрина, который принимал решения и мог приговорить к смерти виновных, среди соблюдающих евреев не были частыми нарушения законов, карающиеся смертью.

Почему? Потому, что человек, понимающий истинность Торы, из того, что Тора предписала казнь за нарушение того или иного запрета, делает следующий вывод.

Раз наказание столь строго, значит, Всевышний придает этому запрету огромное значение, значит, его никак нельзя нарушить. Это значит, что из-за такого преступления разрушение на духовном уровне будет столь велико, что оно несовместимо с жизнью человека, совершившего это, оно требует искупления (это смысл любого наказания по Торе).

В отличие от юриспруденции, где суть наказания — предупреждение следующего преступления, в Торе его суть — искупление, очищение, исправление).

Такое преступление зачеркивает, разрывает жизнь. И, если человек понимает, что в глазах Б-га это так, он не захочет совершить такое преступление ни при каких обстоятельствах...

То есть сдерживающий фактор — само постановление Торы о том, что за этот грех полагается смертная казнь. Уже нет необходимости в ее реальном применении...

В наше же время, когда вся судебная система несовершенна, когда судьи — не те праведники, которым Б-г не даст вынести неверный приговор, когда люди не верят в истинность Торы, применение этих законов невозможно, т. к. они не предназначены для применения в таких условиях.

Ведь даже если это и применялось, это были единичные случаи, призванные усилить сдерживающий фактор и привести к искуплению. Сейчас же, когда несоблюдение субботы — «нормальная вещь», что — Всевышний хочет смерти всех людей, нарушающих шабат?!

Нет и еще раз нет!! Он хочет, чтобы они поняли, ЧТО ТАКОЕ СУББОТА (ЕЕ СУТЬ, СМЫСЛ, ДУХОВНУЮ НАГРУЗКУ, РАДОСТЬ, СВЯТОСТЬ), пришли к ее соблюдению. А это возможно только через осознание всех ее аспектов. И, когда человек осознает всё это ВМЕСТЕ С ТЕМ, что за нарушение субботы полагается смертная казнь, тогда он понимает, насколько важно соблюдать субботу. Это не просто выходной, это особый день, с особым смыслом.

Насильно загонять в религию — здесь не поможет... Современный человек не обретет веру через насилие над его личностью, ведь его свобода не терпит насилия, а его убеждения не изменятся от давления. Его можно только убедить, показать, сделать наглядным, дать почувствовать, что религия не устарела, она актуальна. Тогда он придет к Б-гу сам. Поэтому нет смысла казнить нарушителей...

Есть общество и его взгляды, они не перестроятся от насилия над личностью, а только по воле человечества. И это не случайно...

Всевышний хочет, чтобы человечество выбрало Его само, без давления и насилия, это и есть суть исправления нашей эпохи.

С уважением, Мендель Агранович

Читайте обзор на тему Запреты Субботы

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его