Темы: Йом Кипур, Пост, Забота о здоровье, Спасение жизни, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПлохо себя чувствую. Должен ли я поститься в Йом-Кипур? N.
Уважаемый N.!
Очень многие чувствуют себя плохо в день поста. По Торе прервать пост разрешено, только если существует опасность для жизни. Речь идет не только о сиюминутной опасности, но и о тех случаях, когда состояние здоровья человека может ухудшиться из-за поста и это сократит ему жизнь, — это считается опасностью.
Для прояснения своей медицинской ситуации надо, прежде всего, посоветоваться с врачом — специалистом, который проанализирует Ваше состояние.
Рав Нисим Карелиц пишет: правильно спрашивать об этом у врача, который соблюдает заповеди и сам постится в Йом-Кипур, иначе он может по своим соображениям либо устрожить, либо облегчить. Но если такого врача нет, и врач — не соблюдающий или нееврей — говорит, что для жизни человека опасно в этот день не пить или не есть, то нет выхода и мы считаемся с мнением этого врача.
Если врач скажет, что поститься не следует, надо спросить: что необходимо для организма — пить или есть? Или и то, и другое? И в каком количестве?
Прежде всего, спрашивать у врача, а потом — на основании полученной информации — у раввина: как себя вести.
Если человеку трудно поститься, но, если он останется дома под кондиционером, то сможет не прерывать пост, пусть молится дома и продолжает пост. Важнее поститься, чем молиться в синагоге.
Если женщина сидит с маленькими детьми и из-за того, что она напрягается, ухаживая за ними, существует большая вероятность, что ей придется прервать пост, надо постараться найти кого-то, кто помог бы ей с детьми, чтобы она могла поститься. Попросить молодых девочек или — если необходимо — мужа: пусть он часть времени молится дома и помогает с детьми, чтобы жене не пришлось прервать пост.
Гмар хатима това и легкого поста Вам.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Йом-Кипур
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Элияу Левин,
из цикла «Еврейские посты»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его