Темы: Суббота, Праздники, Пророчество, Яаков, Авраам, Заповеди, Ицхак, Эльяким Залкинд, Союз с Б-гом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПодскажите места Писания, где четко указывается на то, что союз с Праотцами не подлежит изменению во веки вечные. Т.е. Тора никогда не будет пересмотрена и, тем более, отменена. Точнее, меня интересует: те уставы, которые возвестил Моше народу, о соблюдении субботы и другие 612, могут ли быть изменены или отменены? Благодарю. Михаил
Уважаемый Михаил,
Поскольку Вы упомянули две темы — союз с праотцами и неизменность Торы и заповедей, — коснемся их обеих. Но приведем только некоторые стихи (псуким) и, за небольшим исключением, только из самого Пятикнижия, Торы.
1. Союз с праотцами заключен навеки.
С нашим праотцом Авраамом:
В разделе Лех леха приводятся слова, которые Всевышний сказал Аврааму (Берешит 13, 15): «Ибо всю эту землю (Кнаан), которую ты видишь, тебе Я отдам ее и потомству твоему навеки (ад олам)».
(Берешит 17, 7-8): «И осуществлю союз Мой между Мной и тобой и потомством твоим после тебя, на поколения их, союзом вечным, — чтобы быть тебе Б-гом и потомству твоему после тебя. И дам Я тебе и потомству твоему после тебя землю, на которой живешь ты, всю землю Кнаанскую, во владение вечное, и буду Я им Б-гом».
С праотцом Ицхаком:
(Берешит 17, 19): «И сказал Б-г (Аврааму): а жена твоя Сара родит тебе сына, и назовешь его именем Ицхак, и осуществлю Я союз Мой с ним союзом вечным, с его потомством после него».
В разделе Толдот (Берешит 26, 3-5): «Живи в этой земле, и Я буду с тобой и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам Я все земли эти и осуществлю клятву, которой поклялся Я отцу твоему Аврааму. И умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли эти, и благословятся потомством твоим все народы земли. За то, что слушался Авраам голоса Моего и хранил ограждения Мои, заповеди Мои, законы Мои и учения Мои».
С праотцом Яаковом:
(Берешит 28, 3-4, в благословении Ицхака Яакову): «И Б-г Всемогущий благословит тебя… и умножит тебя… И даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобой, чтобы дать тебе в наследие землю проживания твоего, которую дал Б-г Аврааму».
(Особое значение, придаваемое Стране Израиля в союзе с праотцами, — отдельная тема).
Союз с праотцами после изгнаний:
В разделе Бехукотай (Ваикра 26, 42, 44-45): «И вспомню Я завет (союз) Мой с Яаковом, и завет Мой с Ицхаком, и завет Мой с Авраамом, и Страну вспомню. И притом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю их и не возгнушаюсь ими… настолько, чтобы нарушить завет Мой с ними, Я Всевышний, Б-г их. И вспомню Я для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египта на глазах народов, чтобы быть им Б-гом, Я Всевышний».
2. Тора и заповеди не будут отменены и изменены.
В разделе Ки тиса (Шмот 34, 27): «И сказал Всевышний Моше: напиши себе слова эти, ибо согласно словам этим заключил Я союз с тобой и с Исраэлем».
В разделе Ваэтханан (Дварим 4, 1-2) Моше говорит по слову Всевышнего: «А теперь, Исраэль, слушай уставы и законы, которые я учу вас исполнять, чтобы вы были живы, и пришли, и унаследовали эту землю, которую Всевышний, Б-г отцов ваших дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от этого, чтобы хранить заповеди Всевышнего, Б-га вашего, которые я заповедую вам».
(Дварим 4, 9-10, 13): «Только берегись и очень береги душу свою, чтобы не забыть тебе того, что видели глаза твои, и чтобы не устранились из сердца твоего все дни твоей жизни, и извести о них сыновей твоих и сынов сыновей твоих. О дне, когда ты стоял перед Всевышним, Б-гом твоим, у Хорева (горы Синай), когда сказал мне Всевышний: собери ко Мне весь народ этот, и возвещу Я им Мои слова… И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять… А мне повелел Всевышний тогда научить вас уставам и законам…»
(Дварим 6, 17): «Бережно храните заповеди Всевышнего, Б-га вашего, и свидетельства и уставы Его, которые заповедал тебе».
И несколько примеров об отдельных заповедях:
Суббота (Шмот 31,12-17): «И говорил Всевышний Моше… А ты скажи сынам Исраэля: однако субботы Мои храните, ибо она — знак между Мной и вами на поколения ваши, чтобы знали, что Я Всевышний, Освящающий вас. … И пусть соблюдают сыны Исраэля субботу, чтобы установить субботу на поколения их заветом вечным. Между Мной и сынами Исраэля она — знак навеки, что шесть дней создавал Всевышний небо и землю, а в день седьмой завершил и отдыхал».
Йом-Кипурим (День искупления; Ваикра 16, 29-34): «И пусть будет для вас постановлением вечным: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души ваши… Суббота покоя это для вас, и смиряйте души ваши — постановление вечное… И будет это для вас постановлением вечным…»
Суккот (Ваикра 23, 41): «И празднуйте его, праздник Всевышнему, семь дней в году, уставом вечным на поколения ваши, в седьмой месяц празднуйте его».
В последней книге Пророков — пророчестве Малахи, в самом конце книги — слова, которыми завершилось пророчество (до его возвращения в конце времен): «Помните Тору Моше, слуги Моего, о которой Я заповедал ему на Хореве (Синае) для всего Исраэля, уставы и законы. Вот Я посылаю к вам пророка Элияу, перед приходом дня Всевышнего…»
С уважением, Эльяким Залкинд
Читайте: тема Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.
Рав Нахум Шатхин
Раввин отвечает на вопрос: какие союзы Всевышний заключил с людьми? Что обозначает радуга? Какое отношение соль имеет к вечности? С какого момента евреи отвечают друг за друга? Что будет, если не увещевать ближнего?
Неизвестный автор
«И сказал Б-г Аврааму: “А ты союз Мой соблюдай, ты и потомство твоё в поколениях ваших. Вот союз Мой, который соблюдайте между Мной и вами и потомством твоим после тебя. Будет обрезан у вас каждый мужчина. И будет обрезана крайняя плоть ваша, и будет знаком союза между мной и вами. В восемь дней обрезайте каждого мужчину в поколениях ваших…”» (Берешит 17, 9—12). Читайте: тема Брит мила — еврейское обрезание
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Овадья Климовский
Почему он никогда не будет нарушен?
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»
Катастрофа и возвышение через страдание
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ницавим»
Рав Мендель Агранович
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его