Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Прямы пути Всевышнего, праведники пойдут по ним, а преступники на них споткнутся»Пророк Ошеа 14, 10

Как объяснить репатрианту, что предназначение человека — вовсе не стремление к накоплениям?

Темы: Земля Израиля, Мировоззрение, Алия, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Шалом, уважаемые рабаним. Я работаю с русскоязычными новыми репатриантами. В основном, семья решается репатриироваться потому, что что-то не нравится там и хотят найти «счастья» здесь. Будь то убежать от войны в Украине, приехать бесплатно полечиться, получить корзину абсорбции, а потом уехать обратно… Я встретила только 6 семей, которые репатриировались потому, что жить в Израиле для еврея — это мицва! Меня волнует — как, какими словами можно объяснить репатрианту, что эта Земля отличается святостью, что здесь важны духовные стремления человека, что предназначение человека — это вовсе не стремление к материальным накоплениям… В.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемая В.!

У вас чувствительное еврейское сердце. В Израиль, действительно, надо переезжать только с чистым намерением — исполнить повеление жить в Земле Израиля.

Но что поделаешь, у многих наших братьев и сестёр, всё ещё проживающих на территории бывшего СССР, национальное чувство давно атрофировано, духовное лишено смысла и только забота о насущном движет ими. Да, для них Израиль — как «дойная корова», и если можно получить от неё хоть какую-то выгоду, то не видят никаких моральных преград её получить.

Поэтому проблема не столько в их отношении к Израилю, сколько к жизни в целом.

Опыт показывает, что когда человек пробуждается к духовности, осознаёт свою национальную принадлежность, меняет свои жизненные взгляды и ориентиры, то и отношение к Израилю у него принципиально меняется.

Дай Б-г нам удостоиться увидеть всех евреев на Земле Израиля.

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше