Темы: Счет Омера, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПредлагаем вашему вниманию блиц-ответы на 10 самых популярных вопросов наших читателей о сфират а-омер (периоде отсчета семи недель от того дня, когда в Храм приносили меру ячменя — омер).
1. Можно ли стричь ногти в дни сфират а-омер?
2. Можно ли купить и носить новые туфли в дни сфират а-омер?
3. Можно ли отдыхать на море и купаться в дни сфират а-омер?
4. Может ли женщина удалять волосы на лице в косметических целях?
5. С какого момента можно начинать стричься?
6. Можно ли слушать музыку в дни холь а-моэда («праздничных будней» Песаха), когда считают омер?
7. Мы живем в России. Сейчас сфират а-омер, а на улице, в автобусе, на работе часто можно слышать музыку, как мне поступать?
8. Когда можно устраивать свадьбу в Лаг ба-омер?
9. Как нужно отвечать, если тебя спросили, какой сегодня день от принесения омера?
10. Может ли мальчик, которому исполнилось 13 лет (возраст совершеннолетия) в дни сфират а-омер, продолжать отсчет уже с благословением?
1. Не существует запрета стричь ногти в сфират а-омер.
2. Разрешено покупать и носить новые туфли. В принципе, строго по букве закона, не существует запрета покупать новые вещи в дни сфират а-омер. Однако делать это не принято, таков распространенный обычай. В любом случае, речь идет только о «серьезных» вещах, на которые обычно произносят благословение Ше-Эхейану («…Который дал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени»). Например, о новом костюме, пальто и т.п. На менее солидные предметы одежды, такие, как рубашки, майки, носки, а также туфли, обычай не распространяется.
3. Не существует запрета отдыхать на море и купаться в эти дни.
4. Девушки и женщины, которые обычно удаляют волосы в косметических целях, могут делать это и в дни сфират а-омер.
5. Наиболее распространенный обычай: ашкеназы стригутся с утра Лаг ба-омера (33-ий день отсчета), а сефарды — с утра 34-го дня.
6. Поскольку дни холь а-моэда считаются праздничными, можно слушать музыку без ограничений.
7. Пока человек не намерен получать удовольствие, не стремится слушать музыку, он не нарушает никакого запрета.
8. Изначально следует назначить свадьбу на время до захода солнца в день Лаг ба-омер. В исключительных случаях, например, когда трудно снять зал на это время и т.п., разрешают устраивать свадьбу и с вечера Лаг ба-омера, после выхода звезд. Когда Лаг ба-омер выпадает на пятницу, изначально разрешено устраивать свадьбу вечером Лаг ба-омера после выхода звезд.
9. Если уже пришло время, когда можно считать, не нужно отвечать «сегодня такой-то день (от принесения) омера». Поскольку тогда получится, что Вы уже отсчитали сегодняшний день и не сможете сегодня сделать это снова, произнеся благословение. Однако на следующий день Вы снова можете отсчитывать с благословением.
Существует несколько вариантов выхода из такой ситуации:
— Ответить: «Вчера был такой-то день».
— Изначально иметь в виду, что, отвечая на вопрос, Вы не выполняете заповедь сфират а-омер. Тогда можно дать «нормальный» ответ.
— Просто назвать количество дней, не упоминая слова «сегодня». Тогда это не будет счетом.
— Если дней уже больше семи, когда уже необходимо считать и недели, то упоминание количества дней, без недель, не считается сфират а-омер.
10. Если до дня рождения он отсчитал все дни как положено, то после дня рождения может считать оставшиеся дни с благословением, несмотря на то, что прежде считал как ребенок, не будучи обязанным, ради приучения к выполнению мицвот, а сейчас обязан считать как взрослый.
С уважением, Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Суббота не только является днем отдыха, но и точкой отсчета. Связь между омером и шмитой.
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его