Темы: Досуг, Каникулы, Опасность, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Рав! Хотелось бы узнать объяснение к книге Пеле Иойэц. Написано там в разделе Шмира, говорящем об обязанности человека беречь свою жизнь и здоровье, избегать неоправданного риска (1):
מי שמכניס עצמו במקום סכנה וסומך על הנס, שתים רעות עשה לעצמו… ולא ילך בדרכים ולא יכנס בימים ונהרות אם לא על צד הכרח גדול.
(Тот, кто приходит в опасное место и полагается на чудо, причиняет себе два несчастья… И пусть не отправляется человек в дорогу, и не входит в море и реку без крайней необходимости).
Каким образом тогда разрешено купание в речке или море, тем более, известно большое количество несчастных случаев? Спасибо за ответ. Зеев
Здравствуйте, Зеев!
Рав Яаков-Меир Штерн пишет в своём комментарии к Шулхан Арух а-Рав (книга Имрэй Яаков, глава 10, закон 6): если это место посещает много людей и оно популярно среди отдыхающих, оно не считается опасным местом, которого следует остерегаться. То, что туда приходит большое количество людей, доказывает, что оно не опасно.
Но таких мест отдыха, которые принято посещать в поисках острых ощущений, надо избегать.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что морской пляж или речной берег, популярные как места отдыха, посещать можно. Однако экстремальных ситуаций (возникающих при занятиях альпинизмом, парашютным спортом, при экспедициях в опасные места и т.д.) следует избегать. Ведь участвовать в подобных мероприятиях означает подвергать жизнь и здоровье неоправданному риску.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Авраам Коен
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Авраам Коен
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Окунуться в озере, не опасаясь ничего?..
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его