Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я была в долгих поисках до того, как пришла к иудаизму...

Темы: Христианство, Гиюр, Рав Реувен Куклин, Неевреи, Духовность, Бней Ноах, Поиск истины, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Здравствуйте!

Чтобы правильно понять мою ситуацию, нужно её объяснить, верно? Мне всего 16 лет. Я живу в Сибири в закрытом городе. Естественно, что здесь нет синагоги и мне некуда обратиться, так как все здесь либо атеисты, либо православные. Однако же встречались мне люди иной веры: мусульмане, католики, свидетели Иеговы. Но ни к одной из этих религий мне не хотелось примкнуть.

Крестили меня в младенчестве и оказывали давление на мою совесть, говоря: «Ты же православная!», но я ощущаю терзания совести именно когда пытаюсь соответствовать их требованиям, у меня всегда было ощущение, что я делаю что-то не так. У меня было много вопросов, на которые мне не могли дать ответ, а если его давали, то ничем не обоснованный.

Размышления о смысле жизни, истинности дел меня стали посещать в двенадцать лет. Я стала искать свои корни, изучать древо жизни родственников по маминой линии — документы говорят, что мы русские, но мама заставила меня сомневаться, когда говорила о наших родственниках. Я продолжаю поиски — это затруднительно, если учесть, что все архивы сгорели в войну. Также меня всегда интересовал вопрос: почему ненавидят евреев? И я пыталась найти на него ответ — так я «познакомилась» с иудаизмом.

Я сталкиваюсь со множеством проблем — их не перечесть. Как и все подростки, я чувствовала острое ощущение одиночества. Я бы даже сказала, никчёмности. Я всячески пыталась угодить маме, а она всё твердит: «Ты должна зарабатывать много денег». Я понимаю, она не хочет, чтобы я нуждалась в чём-то, но мне деньги не важны. От нехватки любви, духовной пищи я проводила дни за творчеством: музыка, стихи. Но этого мне было недостаточно. Наступил такой день, когда я поняла, что это всё не то. И в этот день я подумала: «Как это меня никто не любит? Но Он же любит всех, следовательно, меня тоже…».

Моя история может продолжаться ещё очень долго — это самое малое, что я могу сказать. Есть у меня желание пройти гиюр. Я знаю, меня предупреждали, что меня будут отговаривать. Я знаю, на что иду. Но не совсем понимаю, как к этому идти. Я уже ознакомилась с этой статьёй — «Гиюр — принятие еврейства». Единственное, чего я опасаюсь, — неправильного гиюра. Я буду очень благодарна за помощь. М.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая М.,

Из Вашего письма видно, что Вы очень духовная, глубокая и мыслящая личность. Тяжело поверить, что Вам всего 16 лет.

Пройти гиюр будет, несомненно, непросто. И Вам стоит хорошо обдумать этот шаг, ведь Вы должны будете соблюдать все 613 еврейских заповедей. А это весьма сложно. Однако нет сомнения, что если Вы твёрдо решили пройти гиюр, Вы его, рано или поздно, пройдёте. Еврейская пословица говорит: «Нет вещи, которая бы устояла перед силой желания (воли)».

Вы очень правильно делаете, что опасаетесь неправильного гиюра. Для этого важно пройти его в хорошем раввинском суде, иначе этот гиюр может быть недействительным. Буду рад помочь Вам, в чём смогу.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме

Что такое бар-мицва?

Рав Реувен Куклин

Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?

Недельная глава Ноах. Семь заповедей Бней Ноаха

Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»

Еврейская Тора и христианские миссионеры 1. Почему мы не христиане

Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»

Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.