Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я нееврей и тянусь к иудаизму

Темы: Гиюр, Неевреи, Бней Ноах, Ашер Кушнир, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Я не еврей. Насколько я знаю, среди ближайших родственников евреев тоже нет, но меня почему-то необыкновенно тянет к изучению Торы, к Уважаемым Равам и их лекциям, еврейским обычаям, причем в последнее время все сильнее и сильнее. Еще 2 года назад я жил и даже не задумывался об этом, а теперь без этого стало сложно жить. На данный момент я зашёл в тупик и не знаю, что мне делать? То ли начать «жидовствовать», как многие вокруг меня (заметил, какая-то новая мода появилась, то ли в знак протеста, то ли забавы, многие русские пытаются подражать иудеям и воображать из себя знатоков еврейской жизни), но в моём понимании это смехотворно и бессмысленно. То ли двигаться в сторону гиюра, но это огромная ответственность и как-то боязно даже начинать. Как мне поступать дальше? Заранее очень благодарен за Ваш ответ. С уважением, Олег

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Олег!

Ваши вопросы очень важны и актуальны. Да, действительно, в последний десяток лет пробудился интерес к евреям со стороны многих неевреев. Это явление необычное, ведь на протяжении тысячелетий быть евреем было и позорно, и опасно для жизни. До последнего времени многие советские евреи прилагали все усилия, чтобы скрыть свою национальную принадлежность, и вдруг… появилась «мода» на евреев.

И речь идёт даже не о тех, кто сознательно идёт на все уловки, чтобы попасть в Израиль и улучшить своё материальное положение, а о тех удивительных искренних и ищущих людях, которые обнаружили на просторах интернета информацию об иудаизме и это захватило их душу. Часть из них увлеклись сразу, часть — после блужданий и изучения других религий мира. И вряд ли можно называть это модой, конъюнктурой, скорее всего, за этим кроется подлинный и глубокий духовный интерес.

И вот, после того как человек познакомился с логикой еврейского мировоззрения и она оказалась созвучна его интуитивному пониманию мира, перед ним встал вопрос: что теперь делать?

Если бы выбор пал на христианство или ислам, или даже буддизм, путь был бы ясен, везде его примут с распростертыми объятиями. Но когда речь идёт об иудаизме, выясняется, что всё не так просто, а порой даже до абсурда запутано: эти говорят одно, другие — другое, эти улыбаются, другие не разговаривают…

Что делать?

  • 1. «Жидовствовать»? Действительно бессмысленно.
  • 2. Проходить гиюр? Как опыт показывает, в большинстве случаев это оказалось необыкновенно сложно. Да, поначалу новизна пробудила душевный подъём, энтузиазм, но с ним, увы, необоснованные надежды и фантазии. Затем были предприняты шаги, которые разрушили устоявшуюся жизнь. А в конце, когда было достигнуто то, чего так сильно хотелось, пришло… разочарование. Реальность не в состоянии конкурировать с воображаемым… Очевидно, что не стоит опрометчиво принимать иудаизм, пока нет абсолютной убежденности в правильности сделанного выбора. Это путь только для тех, кто 100% ищет Б-га, а не чего-то ещё…
  • 3. Продолжить слушать и смотреть лекции по иудаизму? Есть и в этом большая опасность. Там раскрывается то, как должно быть, что идеально, в то время как реальное может быть далеко от желаемого. Поэтому при чтении или слушании уроков может создаться ложное впечатление об идеальном обществе евреев, с одной стороны, и пробудиться отвержение того общества, где вы находитесь, с другой. И то, и другое нежелательно и может существенно осложнить Вашу жизнь.

Что же делать? Как Вам дальше поступать?

Ответ могут дать простые рассуждения. Надеюсь, Вы уже познакомились с тем, что цель творения человека в этом мире — исполнять волю Творца. И если Он сотворил много народов, то сразу встаёт вопрос: а как они могут выполнить Его волю, в чём она?

Роль народов мира ясно указана в Торе: жить согласно законам Бней Ноах. Каждый человек, из какого бы народа мира ни происходил, в каком бы месте ни находился, может исполнять волю Творца и удостоиться вечной жизни в Грядущем Мире. Лучше оставаться тем, кем человек и является, как его Творец сотворил и куда поместил, ведь главное — выполнять Его волю!

Материалы о Бней Ноах можно найти на нашем сайте.

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его