Темы: Ашкеназы, Миньян, Хазан, Молитва, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, почему хазан у ашкеназов читает почти все про себя, только Кдушу, и Шмонэ Эсре, и Кадиш читает вслух? Объясните, зачем тогда у ашкеназов хазан, если он Псукей дэ-Зимра читает про себя? Вот сефарды читают нормально все, вслух. М.
Уважаемый М.,
Роль хазана (кантора) заключается в том, чтобы обеспечить миньян (кворум) при чтении тех частей молитвы, где он необходим. Само понятие «молиться в миньяне» относится в первую очередь к молитве Амида (или Шмонэ-Эсрэ — «Восемнадцать благословений»). Тот, кто начинает эту молитву одновременно с девятью другими евреями, молится в миньяне. Кадиш, Кдушу («Освящение») и повторение молитвы Шмонэ-Эсрэ вслух можно произносить только при условии, что есть как минимум девять человек, которые отвечают на слова хазана. Кроме того, после Крияс Шма (чтения Шма) важно услышать от хазана последние три слова этого отрывка. Остальные части молитвы читают в миньяне только ради удобства.
Хазан должен синхронизировать чтение молящихся таким образом, чтобы обеспечить миньян в необходимых местах и прочитать дворим ше-бэ-кдуша, т.е. Кадиш, Борху («Благословите…» — приглашение к совместной молитве) и повторение Шмонэ-Эсрэ. Для этого достаточно произнести только последние два стиха или даже один стих в конце каждого отрывка Псукей дэ-Зимра («Стихи восхваления») и окончание благословлений до и после Крияс шма — конечно, при условии, что молящиеся готовы молиться со скоростью хазана.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Ничто не даётся без молитвы
Рав Реувен Пятигорский
кантор Моше Ганцхоф
Ш.Л. Абрамович
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его