Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Не гуманней ли отпустить женщину?

Темы: Невеста, Развод, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Здравствуйте, уважаемые раввины. При прочтении недельной главы Ки-Тецей, один отрывок вызвал у меня вопрос.

«(13) Если кто возьмет жену и войдет к ней, и возненавидит ее, (14) И возведет на нее умышленные нарекания, и пустит о ней худую молву, и скажет: “жену сию взял я и вошел к ней, и не нашел у нее девства”, (15) То пусть возьмет отец отроковицы и мать ее и вынесут (признаки) девства отроковицы к старейшинам города, к вратам; (16) И скажет отец отроковицы старейшинам: дочь мою отдал я человеку этому в жену, и он возненавидел ее, (17) И вот, он возводит умышленные нарекания, говоря: не нашел я у дочери твоей девства; но вот признаки девства дочери моей». И расстелют одежду пред старейшинами города. (18) Тогда пусть возьмут старейшины того города человека этого и накажут его, (19) И наложат на него взыскание в сто сребреников, и отдадут (их) отцу отроковицы за то, что тот распустил худую молву о девице Исраэйльской; а ему да будет она женою: не может он развестись с нею во все дни его».

Вопрос: почему и без того «несчастная» женщина, на которую муж возвел «навет», должна мучиться дальше? Можно предположить, что она ему во всю жизнь будет ненавистна и нелюбима. Не гуманней ли отпустить женщину, чтобы она была любима для другого мужа? Можно ли это повеление Бога как-то объяснить?

Спасибо, Р., Москва

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Р.!

По Закону Торы муж имел право написать жене разводное письмо и отдать ей без её согласия. (Около тысячи лет у ашкеназских евреев принят запрет Рабейну Гершома — запрещено разводиться с женой вопреки её согласию). Тот, кто возвёл навет на свою жену, теряет это право, но определённо, если и он, и его жена хотят развестись, он может с ней развестись.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Муж и жена

Материалы по теме


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.

Со всеми надо говорить вежливо и дружески. Ваеце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.