Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какая для Б-га разница: еврей или нееврей?

Темы: Рав Реувен Куклин, Коэн, Неевреи, Заповеди, Бней Ноах, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Здравствуйте! Я прочитала, что если нееврей будет изучатьТору и исполнять все 7 заповедей, то Б-г будет считать его первосвященником и он попадет в рай. Почему же получается, что нам — евреям необходимо исполнять такое огромное количество дел и так много молиться и ограничивать себя в некоторых вещах, чтобы попасть в рай, а нееврею просто достаточно исполнять 7 заповедей? И вообще, какая для Б-га разница-еврей или нееврей? Если евреи Богоизбранный народ, то есть ли для нас привилегии перед Б-гом те, что нет у других народов?

Отвечает рав Реувен Куклин

Вы задали правильный вопрос, который важно разобрать.

Действительно, наш народ — народ, избранный Б-гом, как говорится в Торе (Шмот 19; 5): «…и вы будете для Меня избранным народом». По отношению к чему же он выбран? Продолжает Тора: «И будете Мне царством священников (коаним) и святым народом».

Поскольку наш народ уподобляет Тора царству священников, давайте поймём, какова же миссия у священников?

Священник (коэн) избран Б-гом быть ближе, чем другие, ко Всевышнему, служить ему, как сказано (Дварим 18:5): «его (коэна) избрал Господь, Б-г твой… для служения (Г-споду)». Тем самым приносит священник святость и благословление в среду всего народа. И поэтому у коаним есть дополнительные заповеди, которых нет у других евреев.

Подобно этому, весь еврейский народ называется «царство священников», поскольку мы были выбраны быть ближе к Творцу. Когда мы идём по правильной дороге и выполняем заповеди Б-га, мы приносим тем самым свет и святость всему миру.

Поскольку миссия евреев настоль важна и ответственна, награда, которую получит еврей, выполняющий свои заповеди, будет гораздо больше, чем награда, которую получит не еврей, соблюдающий свои заповеди, не смотря на то, что и тот и другой несомненно получат награду от Б-га. Но, с другой стороны, еврей, не выполняющий своих заповедей (а тем более делающий грехи), грешит тем самым гораздо больше, чем не еврей, который не выполняет свои заповеди, поскольку ответственность у евреев гораздо больше. И так сказали мудрецы (Мегила 16а): «Когда они (евреи) поднимаются, поднимаются до звёзд, а когда падают, падают до праха».

С уважением, Реувен Куклин.

Читайте: Каково отношение евреев к неевреям?

Материалы по теме

Унизительно ли слово «гой»?

Рав Ашер Кушнир

Слово «гой» — унизительное?

Что делать? Мой муж попал в каббалу Лайтмана...

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Порнозависимость… Стоит ли разводиться с мужем — «порноголиком»?

Рав Ашер Кушнир


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ