Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вино и хлеб не должны видеть друг друга?

Темы: Вино, Благословение на еду, Суббота, Кидуш, Уважение, Рав Бенцион Зильбер, Хлеб

Отложить Отложено

Здравствуйте уважаемые раввины!..
Хочу спросить, откуда нам известно, что вино и хлеб не должны «видеть» друг друга?…
А.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А.!

В Иерусалимском Талмуде сказано, что, когда делают кидуш на вино и, соответственно, произносят благословение на вино Борэ при а-гофен, следует покрыть хлеб, чтобы «хлеб не увидел свой позор» — ведь когда мы обычно произносим два благословения, на хлеб и на вино, благословение на хлеб произносится первым, т.к. он первым упоминается в стихе Торы (Дварим 8, 8): «В страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз…».

Но кидуш следует делать изначально на вино. И в данной ситуации мы как бы проявляем «неуважение» к хлебу, поэтому мы его покрываем, чтобы не «обидеть» хлеб.

Если нельзя «обижать» хлеб, то тем более не следует обижать человека, и если необходимо сделать человеку замечание, то его надо делать в деликатной форме. Представьте себе интересную ситуацию: кто-то не знал закона или забыл о нём и делает кидуш, не покрыв хлеб. Другой кричит ему: «Дурак! Идиот! Закона не знаешь! Хлеб надо покрывать!» Этот человек заботится об «уважении» к хлебу, но не обращает внимания на обязанность уважать человека. А уважение к человеку куда выше и важнее!

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: Кидуш

Вино, опьянение и алкоголь в еврейской традиции

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его