Темы: Реувен Куклин, Неевреи, Изучение Торы, Бней Ноах, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДорогой рав!
Если женщина считает себя нееврейкой, но её душа жаждет изучения Торы (см. вопросы раввину Куклину), то, видимо, душа всё-таки еврейская. А Вы что думаете?
Б.-Л.
Уважаемый р. Б.-Л.!
Тора - это чудесная вещь, привлекающая к себе и другие народы. Стих в Песни Песней (1, 3) говорит: "Хорош запах масел твоих, елей разлитый - имя твоё; оттого девушки возлюбили тебя!". Объясняет Виленский Гаон, что "масло" - намёк на Тору, которая притягивает издалека (как запах, притягивающий издалека) и другие народы ("девушки").
Христианство и Ислам, источник которых в Торе, - наглядный пример этому. Дополнительный пример - курсы Каббалы, привлекающие к себе множество неевреев (важно подчеркнуть, что люди, проводящие такие курсы поступают крайне нехорошо).
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Тора
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Бенцион Зильбер
Играет ли Талмуд какую-либо роль в жизни современных евреев? Если да, то как можно евреев пускать в приличное общество?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его