Темы: Реувен Куклин, Неевреи, Бней Ноах, Праведники народов мира, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНа нынешнем этапе развития человеческих знаний отрицать существование Творца бессмыслено.
Так же ясно, что Творец один.
Если обратится к первоисточникам, то понятна особая миссия народа Израиля.
Но какая задача других народов?
Что делать другим верующим в единого Б-га людям?
Ясно, что соблюдать семь заповедей Ноаха.
И это всё?
Получается, что у других верующих в единого Б-га нет религии (которая не противоречила бы первоисточнику, данному самим Творцом)...
Как же им славить Создателя?
Как (и где) молится ему?
Григорий Власов, Рязань
Уважаемый Григорий!
Как у евреев есть коаним, левиим и исраэлим и каждая из этих групп имеет свои функции, так и в мире существуют евреи и праведники народов мира и у каждой из этих групп своя задача.
В Талмуде (Бава Кама 38а) сказано: «Нееврей, занимающийся Торой, подобен коэну гадолю (первосвященнику)», т.е., если он изучает 7 заповедей потомков Ноаха, он равен по своему уровню первосвященнику. А семь заповедей потомков Ноаха требуют серьёзного изучения, потому что у каждой заповеди – свои границы и сфера применения. И, конечно же, каждый может молиться своему Создателю и делать это своими словами. У народов мира есть также преимущество перед евреями – у них есть возможность совершать жертвоприношения сегодня, когда Храм разрушен. В мире существуют организации «Детей Ноаха», и я бы Вам посоветовал обратиться к ним, чтобы выяснить у них более подробно, каковы функции и задача народов мира.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Тора и неевреи
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Реувен Куклин
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Батшева Эскин
Три женщины, о которых пойдет речь, были награждены израильским мемориалом Холокоста «Яд Вашем» званием «Праведник народов мира» — в числе десятков тысяч праведников, спасавших евреев в разных странах мира в годы Катастрофы.
Рав Бенцион Зильбер
Играет ли Талмуд какую-либо роль в жизни современных евреев? Если да, то как можно евреев пускать в приличное общество?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его