Темы: Песах, Обычаи, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! В создавшихся условиях можно ли и, если да, то каким образом откошеровать посуду на Песах, не выходя из дома? Хана
Здравствуйте Хана!
Конечно, в домашних условиях можно откошеровать посуду.
Самое сложное здесь — не само кошерование, а подготовка к нему. Посуда должна быть идеально чистой, как будто Вы ее только что купили. Это необходимо потому, что кошерование призвано «извлечь» мельчайшие частички («вкус») еды, впитавшиеся в стенки и дно посуды. Если же на посуде есть остатки еды, мы опасаемся, что произойдет обратное: вместо того, чтобы «выделить» то, что уже впиталось, посуда впитает новые частички.
Всю посуду следует тщательно вымыть с сильным моющим средством как изнутри, так и снаружи. Всё, что разбирается или отвинчивается — ручки кастрюль и крышек, мясорубка и т. п., должно быть развинчено и промыто по отдельности.
Все щели и места соединения в посуде, которую нельзя разобрать, придется полностью прочищать, а если это невозможно, от кошерования такой посуды придется отказаться. Так, приходится отказаться от кошерования ножей и столовых приборов с пластиковой или деревянной ручкой.
Что ещё не поддаётся кошерованию? Посуда керамическая, фарфоровая, деревянная — если в ней есть трещины. Посуда, которую кошеруют сильным прокаливанием (либун каше): противни и формы для выпечки, тефлоновая посуда, блендер — если использовался для размельчения квасного, тостер.
Обычай ашкеназских евреев — не кошеровать на Песах стекло, но при большой необходимости можно разрешить.
Если какие-то из перечисленных предметов лежали без использования более 12 месяцев, возможны некоторые облегчения и стоит проконсультироваться об этом с компетентным раввином
Также стоит спросить раввина об электрочайнике, электротермосе и других более сложных кухонных приборах. Бывает, что их кошеровать не нужно, а бывает — что и невозможно.
О самом процессе кошерования достаточно подробно рассказано здесь, и это несложно выполнить в домашних условиях, если найдете большую ёмкость для кипячения воды.
В заключение хотел бы заметить, что сегодня почти никто не мучается с кошерованием. Гораздо проще иметь пасхальный набор посуды. Весь год он тихо лежит на антресолях, и его достают только перед праздником, когда кухня уже приведена в пасхальное состояние. В наши дни посуда — вещь общедоступная и недорогая (не нужно тратиться на фирменные кастрюли, ведь они будут использоваться только на Песах), так почему бы не сэкономить время и силы для других важных для праздника дел?
Кроме экономии сил так мы экономим еще и нервы: а вдруг что-то недомыли, вдруг что-то не правильно откошеровали! Это особенно важно для семей с детьми, где кухня долго «простаивать» не может. На подготовку самой кухни часто уходит целый день, а если ещё кошеровать посуду…
Кошерного и веселого праздника!
С уважением, Нохум Желязник
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Хаим Суницкий
Рав Гедалия Спинадель
Рабан Гамлиэль говорил: Кто не сказал (не объяснил) в Песах три слова (вещи): ПЕСАХ, МАЦА И МАРОР, פסח מצה ומרור — не выполнил свою обязанность…
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Яков Шуб
Что здесь закон, а что — обычай?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Цав»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кашеровать посуду и зачем?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Что считать острой пищей? Каковы её особенности с точки зрения законов кашрута?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его