Что говорит иудаизм о подсознании?26 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Что сказано в наших книгах о подсознании? Насколько оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении? В. Читать дальше |
|
Надо ли ходить в микву, если ее в нашем городе нет?22 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин У меня вопрос по поводу посещения миквы. У нас в городе миквы нет, но я очень хочу ходить в микву все равно. Поэтому я езжу в другой город. Поездка занимает около 4 часов в одну сторону. Летом по времени получается очень поздно, около 23:30 или еще позже, что я могу попасть в микву. Домой тогда приезжаю около 1:30 или 2:00. В такое время почти одной (муж остается с ребенком) ехать в поездах, ждать на вокзалах и ходить по городу одной — не самая лучшая идея. Поэтому я и спрашиваю: надо ли ходить в микву, если ее в нашем городе нет, или лучше подождать, пока мы переедем в тот город, где миква есть, а сейчас не ходить из-за описанных причин? Спасибо, Р. Читать дальше |
|
Нет необходимости разделять кружки на молочные и мясные?21 июня 2012 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, уважаемый рав. Возник вопрос на тему кашрута: я знаю, что парвенное не становится мясным или молочным при холодном касании. К примеру, если разрезать парвенный кекс молочным ножом, то он останется парвенным и его спокойно можно есть после мясной трапезы. Но если я после мясной трапезы пойду, к примеру, в молочное кафе и закажу там чай, мне принесут его в чашке, в которой до этого пили горячий кофе с молоком, мой чай при этом не станет молочным, хотя это горячее касание. Я правильно понимаю? Т.е., нет необходимости разделять кружки на молочные и мясные? Спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Можете дать законы, связанные с посещением больных и гостеприимством?20 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Можете дать законы, связанные с посещением больных и гостеприимством? Дмитрий Читать дальше |
|
Можно ли назвать девочку в честь деда?19 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин В ашкеназской традиции детей часто называют в честь умерших родственников. А можно ли назвать девочку в честь деда или, наоборот, мальчика в честь умершей женщины? Оказывает ли душа умершего влияние на характер новорожденного и на его жизнь впоследствии? Какие мнения есть у мудрецов по этому поводу? М. Читать дальше |
|
По какому молитвеннику молился мой прадедушка?18 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Находясь в процессе возвращения к вере отцов, я ищу ответы на многие вопросы. Один из таких вопросов связан с поиском нужного сидура. Я с большим интересом прочитал ответы, которые были даны на вашем сайте, и понял, что мне необходимо узнать, по какому сидуру, какому нусаху молились мои предки. К сожалению, мои родители не могут ответить на этот вопрос. Но, может быть, сможет Рав Бен-Цион Зильбер. Дело в том, что моя семья из Ташкента и мой прадедушка был верующим человеком и регулярно ходил в синагогу. Прочитав биографию Рава Бен-Циона Зильбера, я подумал, что он мог быть знаком с ним. Ведь община в те годы была небольшая, а синагога и того меньше. Речь идёт о 50-60-ых годах, звали моего прадедушку N., и он ашкеназ, переехал в Ташкент из Украины ещё до войны. Буду очень признателен, если Рав Бен-Цион Зильбер поможет мне разобраться с вопросом нусаха, которым мог бы пользоваться мой предок, или просто каким нусахом было принято пользоваться в те годы в Ташкенте ашкеназским евреям. Заранее спасибо! S. Читать дальше |
|
Что значит «не произносить имя Творца напрасно»?17 июня 2012 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, уважаемый раввин. Объясните, как объяснить человеку (религиозному), что значит не произносить имя Творца напрасно? 1. Как это, и что означает, что произнес (т.е. нарушил закон)? 2. Что будет за напрасное произнесение, и что не будет (последствия, награда)? 3. Есть ли примеры в Торе, Танахе, кто это делал и что из этого получилось. Спасибо. С. Читать дальше |
|
Почему на Вашем сайте столько внимания уделяется женской скромности?15 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Внимательно изучаю Ваш сайт и не могу не отметить, что вопросу именно ЖЕНСКОЙ скромности здесь уделяется особое внимание. Такое чувство, что у женщин все мысли и действия (разве у нас нет других забот?) направлены только на то, чтобы понравиться мужчинам, причем всем одновременно. Когда-то на интервью я спросила одного крупного казахстанского религиозного деятеля: «Вы согласны, что красивая женщина — венец творения? И что ее совершенство — самое простое, ясное и зримое доказательство могущества Всевышнего? Так зачем же надевать на нее все эти тряпки?». Он тогда ответил: «Несомненно, однако, красота вызывает у женщин зависть, а у мужчин… другие неподобающие эмоции». Тогда я не нашлась, что ответить, но с тех пор прошло 10 лет. И сегодня я пытаюсь понять: не достойнее ли людям учиться надевать намордник на своего внутреннего зверя, чем прятать за «7-ю печатями» самое большое сокровище из тех, что даровал нам Всевышний, заодно наказывая тех, кто действительно не виноват, потому что не испытывает ни зависти, ни… других неподобающих эмоций? Тех, кто воспринимает женскую красоту, как красоту закатов и рассветов? Очень прошу меня простить, возможно, я несколько категорична в своих суждениях, но я еще только начинаю знакомиться с традициями и культурой моего народа, поэтому чувствую себя крайне растерянной. Я просто пытаюсь найти точки опоры в новом для меня мире, чтобы, соединив их со своими ценностями, попытаться проложить свой путь домой. С уважением, Дина. Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Когда разрешено обращаться к колдунам?14 июня 2012 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Как понять закон, приведённый в книге «Кицур Шулхан Арух», разрешающий в случае опасности для жизни обращаться к колдунам, а также, если человек заболел из-за колдунов или нечистых духов, то можно лечиться у колдуна? Читать дальше |
|
Не могу найти то, что остановило бы мой внутренний порыв к власти, славе, деньгам...12 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом Алейхем! Я студент хорошего московского тех. вуза, у меня все есть, слава Б-гу, но я не могу насытиться тем, что у меня есть. Если я выступаю на науч. конференции, меня поддерживают, мне этого мало, я хочу еще больше. Если мне дают доллар, я хочу сто, дают сто, я хочу тысячу, дадут еще, желаю еще больше. Я не могу заполнить себя, я не могу удовлетворить себя чем-то земным. Я чувствую, что мне не хватает чего-то, но я сам не понимаю чего. Получив что-то малое, я желаю больше, стремлюсь к большему, как неугомонный ребенок. Я в полной растерянности, я не могу найти то, что успокоило бы меня, то что сказало бы: вот это — и тебе хватит. Не могу найти то, что остановило бы мой внутр. порыв к власти, славе, деньгам. Это относится ко всему, что у меня есть в жизни… И я чувствую, что мне нужен Творец, я стремлюсь стать подобным Ему, подобным Его свойствам, но не могу найти Его, не знаю, как подойти к Нему… Рав, это разве хорошо? Угодно ли такое стремление Творцу? И что мне делать? Н. Читать дальше |
|
Кто он — «керув покрывающий» из 28-ой главы книги Йехезкеля?11 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Рав, объясните, пожалуйста, кто он — керув покрывающий, из 28 главы книги Йехезкеля. Очень сложно понять, о чем в этой главе идет речь. Спасибо! Конрад Читать дальше |
|
Зажигать свечи в память об умершем перед каждым праздником?10 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом. В некоторых ашкеназских общинах есть обычай зажигать в праздники Нер Нешама (свечу в память об умершем). Является ли правильным следовать этой традиции? Способствует ли это вознесению души умершего? С. Читать дальше |
|
У горских евреев есть обычай устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1-го ияра...8 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, Уважаемый рав Бенцион! У горских евреев (в основном, из Красной слободы) есть такой обычай — устраивать свадьбы после исхода Песаха и до 1 ияра (есть мнение у некоторых людей, что до 1 мая). Это связано с древним обычаем «говгиль» — исход Песаха — этот день считался, по преданию, самым благоприятным для знакомства и создания семьи. Насколько можно придерживаться этого обычая? И можно ли раввину соглашаться проводить хупу, если свадьбу назначили на этот период? С уважением, Замир Читать дальше |
|
Авраам ушёл из Харана после смерти Тераха?7 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мир Вам! В 11 главе книги Бытие, стих 26, написано, что Фарра жил 70 лет и родил Аврама. Стих 32 говорит, что дней жизни Фарры было 205 лет, а в главе 12 стих 4 говорит, что Аврааму было 75 лет, когда вышел из Харрана. Получается, что когда Авраам вышел из Харрана, то Фарре должно было быть 145 лет, но ведь Фарра умер и потом Авраам вышел? Так вот непонятно, где же еще 60 лет делись??? Благодарю Вас за ответ. Игорь Читать дальше |
|
На каждом еврейском сайте — своя недельная глава Торы?6 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом. Я обнаружил, что на каждом еврейском сайте своя недельная глава, с чем это связано? Или чего я не понимаю? Тода раба. Леитраот. К. Читать дальше |
|
Вареное яйцо невозможно проверить на наличие крови. Лучше не есть?5 июня 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем, уважаемый рав Бен Цион Зильбер, хаг Пейсах самеах. Хочу спросить у вас. Вот кошерные яйца — это белые с печатью, потому что из 100% этих яиц выходят 2—5% некошерных. У меня вот такой вопрос: когда мы что-нибудь готовим и ломаем скорлупу сырого яйца, мы проверяем яйцо на кошерность, а если мы сварили яйцо, то нам надо его разобрать, проверить все, прежде чем его употребить? Опять-таки, из этого следует, что есть другой способ какой-то, который не понятен мне, для вареного яйца? Или же стараться не употреблять вареное? Просто неудобно все время разбирать, прежде чем поесть. Эмиль Читать дальше |
|
Почему вся растительная пища кошерная, а трефная — только животная?3 июня 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Интересно, почему вся растительная пища кошерная, а трефная пища только животная (ну, за исключением некоторых правил, как в Пейсах)? Чем это объясняется? Лев Читать дальше |
|
Знание Б-га не противоречит свободе выбора?30 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Куклин, в одном из ответов Вы упомянули (либо Вашими словами, либо цитировали), что Б-г знает всё, Он не может сомневаться, передумать, или… или ещё что-то, что подобно нам, людям! Он знает уже всё, что будет… так сказать, расписал всё наперед, «сценарий» написан… Тогда в чём была суть создания того самого запретного дерева, если Он уже изначально знал, что Хава поддастся искушению?.. Для чего был такой «затяжной» процесс начала всех последующих человеческих мук? Катя Читать дальше |
|
Отличная идея — светский раввин!29 мая 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я читала, что сейчас выбирают светских раввинов. Как это может быть? Читать дальше |
|
За что спасся Ог?28 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос предназначается раву Овадье Климовскому. Шалом ве браха, уважаемый рав! Я возвращаюсь опять к старой теме(простите за назойливость). За какие заслуги спасся Ог? Почему только он один? А если спасся, то как они могли быть потомки от «нормальных» людей? А артикль «а» разве не может быть понят, как уцелевший в этой войне? С уважением, Николай. Читать дальше |
|
Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?25 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Можете ли Вы объяснить, почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день? Хава Читать дальше |
|
Какая молитва для тех, кто не спал всю ночь?24 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, какие благословения не читаются в утренней молитве, если не спал ночью? Михаэль Читать дальше |
|
Почему одних мудрецов называют просто «раби», а других — «рабейну»?21 мая 2012 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! У меня такой вопрос: почему некоторых мудрецов называют просто «раби», а некоторых «рабейну» (рабейну Там и др.)? Ента Читать дальше |
|
Что такое «свобода» в еврейском понимании?16 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав, что в еврейском понимании означает слово «свобода»? Спасибо. Кирилл Читать дальше |
|
Неуважение — это проклятие?13 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Скажите, пожалуйста, в чем отличие слов «арур» и «клала», ведь оба этих слов обозначают прокятие? Александр Читать дальше |
|
Что конкретно получили евреи на горе Синай?9 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, хочу спросить про получение Торы на горе Синай. Если я хорошо понял, то Моше получил Письменную и Устную Тору, которая после была записана и называется Талмудом. Но какую конкретно Тору евреи получили на тот момент? Это была Тора с книгами Ваикра, Бемидбар и Дварим, или там было записано всё до самого получения Торы и позже дополнялось до смерти Моше? Заранее очень благодарю Вас за ответ и спасибо большое за Ваши прошлые ответы. Всего Вам самого доброго. С уважением, В. Читать дальше |
|
У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться и выглядит больным...8 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Бенцион! У меня пять месяцев назад умер муж. Сейчас он стал часто мне сниться, и всё время в больном виде. Я очень переживаю — значит ли это, что там, где он сейчас находится, ему не очень хорошо? Что мне делать? Есть ли молитвы для такого случая, поминальные или ещё какие-нибудь? Очень прошу что-нибудь мне посоветовать. Заранее спасибо. Р. Читать дальше |
|
Почему женщины разговорчивы?7 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, я человек, хотя и стремящийся, но всё же довольно дремучий в вопросах наших традиций. Не могли бы вы пояснить, что за девять мер речи у женщины, откуда, для чего… Спасибо. Ольга Читать дальше |
|
Когда нужно писать בס"ד – с помощью Всевышнего?6 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! В каких случаях на листах с записями и документах следует писать \"СБП\" (бесиата дишмая)? Основной вопрос: нужно ли это писать на каждом листе дипломных работ (включающих чертежи, фотографии, команды языков программирования...),или достаточно только на титульном листе? Или вообще можно не писать?? Спасибо за скорейший ответ! Читать дальше |
|
Как возможно самому сделать «талит»?4 мая 2012 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся завязывания нитей цицит «малого талита». Я решила сделать мужу «малый талит» сама, но столкнулась с такой проблемой. В «Кицур Шулхан Арух» написано: «В “малом талите” делают два отверстия по обе стороны диагонали, идущей от угла талита. Четыре нити цицит, не сложенные вдвое, вдевают в одно из них и вынимают через другое. Таким образом, получается, что из каждого отверстия выходит пучок из четырех нитей; их связывают в узел, который оказывается плотно прилегающим к этим отверстиям» (даже рисунок прилагается). Вот только на всех покупных «малых талитах» моего мужа в каждом углу по одному отверстию, через которое продеты нити цицит и завязаны с краю талита. Как быть? Какой способ завязывания нитей является правильным? И почему написанное в «Кицур Шульхан Арух» расходится с тем, что мы покупаем в еврейских магазинах? Читать дальше |
|
Адам не мог сам понять, что он нагой?3 мая 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый раввин! В Торе сказано, что после греха Адам и Хава сделали для себя покрытия, чтобы не оставаться нагими. После этого Творец спросил Адама: «Кто сказал тебе, что ты нагой?». Я никак не могу понять этот вопрос Творца — неужели без того, чтобы кто-то сказал об этом Адаму, он не мог сам понять, что он нагой? Помогите разобраться. Ривка Читать дальше |
|
Нужно ли еврейской девушке приданое?2 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Нужно ли еврейской девушке приданое? Если да, то какое? Спасибо большое за ответ. Лея Читать дальше |
|
Должна ли я предохраняться, чтобы не родить больных детей?1 мая 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если я принимаю таблетки от депрессии. Должна ли я в этом случае предохраняться, чтобы не родить больных детей? N. Читать дальше |
|
Дети Яакова обратились к отцу по имени? Ведь это запрещено!30 апреля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин «Шма Йисраэль», — сказали сыновья Йаакова ему перед смертью. Но алаха запрещает обращаться к отцу по имени. Почему приводится этот мидраш? А. Читать дальше |
|
Я познал Каббалу, что делать дальше!?29 апреля 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я изучаю каббалу уже лет 5 как, в духовный мир я не вышел, но когда думаю альтруистически в голове проходит свет, так вот недавно я сначала испытал любовь ко всему Миру, а затем и персонально к Б-гу, свет наполнил почти всё тело, и как-будто душа стала излучать свет на какое то время. После этого я вдруг осознал что мне некуда больше идти и я осознал Самое Большое Что Есть = ЛЮБОВЬ = Б-г, и я не знаю что делать дальше? Всё остальное по сравнению с ЛЮБОВЬЮ кажется настолько мелким, короче проблема. Что делать??? Меир Аhава Холон, Израиль Читать дальше |
|
Мама любое моё проявление религиозности воспринимает как ЛИЧНОЕ оскорбление29 апреля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вот уже год, как я сделала тшуву. И весь этот год мама любое мое проявление религиозности воспринимает как ЛИЧНОЕ оскорбление. Мама не против религии, но ее задевает, что ОНА меня растила-то в другом, а я «предала» то, что она мне внушала с детства. На мои робкие аргументы, что религия — это же хорошо, мама задает резонный вопрос: «А те принципы, в которых я тебя растила, — плохо?" Действительно, мама растила в духовных и человечных принципах, но религией там и не пахло. Когда я пытаюсь воззвать, что называется, к голосу крови и сказать, что иудаизм — религия наших предков, мама отвечает, что, глядя на 5 поколений назад, я «выкинула на помойку» воспитание, данное мне самым близким человеком. Маме действительно обидно, и это вижу и понимаю не только я. Как сделать, чтобы мамины слезы и полуобморочные вопросы «Почему я такая плохая мать, что дочь забыла все, чему я ее учила» стали хоть чуточку реже? Мне жалко маму. Да и меня, поверьте, это очень изматывает. Ведь я слышу это каждый день! Читать дальше |
|
Хочу разобраться: кто такой рав Моше Вейсман?27 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Хочу разобраться — кто такой рав Моше Вэйсман (автор книги МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ). Главы из книги пестрят в интернете, но о самом авторе ни слова. Поиск ничего не дал. Даже в Википедии ничего нет о нем. Это самозванец? Занимается плагиатом? Притом, что существуют десятки (или сотни?) различных книг мидрашей, почему-то именно этого рава версии всюду разбросаны. Заранее благодарен. Шмуэль-Ашер Читать дальше |
|
Моя бабушка уговаривает меня носить нескромную одежду. Что делать?26 апреля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, ребе! Чтобы Вы поняли мою проблему, немного о себе. Мне 16 лет, живу с мамой. Её мать, моя бабушка, живёт рядом и старается полностью контролировать нашу жизнь. Она очень строга и вспыльчива, но строга не в общепринятом понятии. Её идеал внучки — это бойкая девочка, с кучей друзей, всегда в компании, модно одевается, хорошо красится и т.д. Религиозных евреев она называет «чёрными страшилищами». В шутку, конечно, но всё же. Я не такая. Компанию не люблю, философствовать люблю, моду ненавижу, как и вещевые магазины, хоть и одеваюсь хорошо. С бабушкой мы периодически заключаем договоры. Вот, например, она хотела, чтобы я носила мини-юбки. А я не хотела. В обмен на относительно закрытую одежду у меня теперь зелёно-малиновые волосы, что её чрезвычайно радует, да и я не против. Волосы — не зубы, отрастут. Но вот, бабушка хочет, чтобы я сделала себе дополнительные дырки в ухе. У меня сейчас в одном ухе две дырки, но бабушка хочет больше. В принципе, их за волосами и видно-то не очень будет. Но что делать, я не знаю. Была бы признательна, если бы Вы эту ситуацию прокомментировали и, вообще, рассказали бы мне об отношении иудаизма к пирсингу. Заранее Вам благодарна. С уважением, А. Читать дальше |
|
Может ли светский учитель обучать детей основам иудаизма?25 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Ребе! Я не силен в вопросах иудаизма, и мне хотелось бы знать, возможно ли обучение детей основам иудаизма светским учителем? Учителя, призванные вести эти уроки, пройдут какие-то ускоренные курсы, и, возможно, это будут вообще не евреи. Именно это вводят сейчас в школах России. Есть альтернатива. Выбирать курсы этики. Что-то вроде этого. Как поступить? Я, конечно, предпочитал бы, чтобы детей евреев учили евреи и в синагоге. Как это правильно с точки зрения иудаизма? Виктор Читать дальше |
|
Евреи в царстве Ахашвероша — рабы или не рабы?24 апреля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые рабоним, у меня вопрос на комментарий Мальбима. Такая стира (противоречие) получается: во вступлении на первый посук (стих) Малбим говорит о 2 типах царства — «демократическом» и, если позволите, «деспотическом». Ахашверош представляет второй тип, поэтому и хочет легализоваться на троне. Одним из атрибутов такой формы правления Малбим называет личное владение жителями 127 стран, все они его рабы. Однако на вопрос, почему Аман возненавидел Мордехая и дерех агав (кстати) всех остальных евреев, ответ — «недоразумение»: Аман трактовал игнорирование Мордехая как личную ненависть, тогда как если бы это были религиозные запреты евреев (не кланяться), то это его не тронуло бы. А Мордехай знал, что гзейра (указ) царя распространялась только на а) рабов царя б) сидящих в воротах царя. А поскольку евреи рабами не являлись, то ничего провокационного он не делал, когда не кланялся. Так рабы или не рабы? И почему вдруг ненависть к остальному народу? Буду крайне рад, если у Вас будет время ответить до Пурима. С уважением, Шрага Яаков Читать дальше |