Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Иерусалим, Рав Хаим Бурштейн, Йешаягу
Дух усыпления и потеря зрения... Священное Писание, определяющее мироздание, превратилось в запечатанную книгу. В результате, пропадает способность человека увидеть в мире Б-жественное Провидение.
27-я лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу (29 глава) посвящена Иерусалиму.
Ариэль – одно из имён Иерусалима (на иврите: Ари-Эль – «лев Б-га»). Огонь жертвенника в Иерусалимском Храме всегда горел особенно ярко и мощно, «как лев». Таков нормальный путь человека, желающего чего-то достичь. Самое страшное для человека – дремота: Вс-вышний сказал, что Он вынесет человека из теснин на крыльях орла, а за крылья орла нужно держаться, иначе упадёшь! Еврейская религия предполагает энергию горения и силу льва.
Вся жизнь царя Давида духовно была связана с Храмовой горой. Мишна объясняет, почему жертвенник называется «Ариэль»: так же, как и лев, со своей большой гривой, он узкий сзади и широкий спереди. Что это может значить в отношении Храма и жертвенника? От праотца Авраама до царя Соломона было 15 поколений. Еще 15 поколений от царя Соломона до царя Йегошиягу, в дни которого Храм был практически разрушен (фактически разрушение было отложено еще на одно поколение, благодаря заслугам царя Йегошиягу). И это отражено в архитектуре Храма – о чем подробнее стоит узнать, прослушав этот урок.
Недостойная жизнь жителей Иерусалима привела к укреплению свойства Суда над свойством Милосердия, и в результате, город оказался «в стеснении», как говорит пророк Иешаягу. Город, суть которого, – святость, бьющая из него, как источник, – оказался в состоянии ограничения, стеснения и осады сил материи.
Почему еврейский закон запрещает чревовещателей? Правда ли, что алкоголь расширяет сознание? Чем плохо сонное состояние жизни? Как внести свою душу в исполнение заповедей и какое влияние это окажет на других людей, включая народы мира?
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»