Шемая и Автальон29 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие законодатели и мудрецы Израиля Далее |
Йеуда бен Табай и Шимон бен Шатах21 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие мудрецы эпохи второго Храма Далее | |
Йеошуа бен Прахья и Нитай из Арбелы14 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» |
Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан7 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара). Далее | |
Хони Амеагель26 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Хони Амеагель — чудотворец и праведник эпохи второго Храма Далее | |
Мудрец Илель (Гилель)15 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий еврейский мудрец и духовный лидер эпохи второго Храма Далее | |
Шимон аЦадик13 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Мудрец и праведник, первосвященник Шимон аЦадик, согласно преданию, встретил Александра Македонского на подходе к Иерусалиму и спас еврейский народ. Далее | |
Мудрецы Израиля. Зугот (пары)10 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Далее | |
Шимон аЦадик и Антигнос из Сохо, его ученик3 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник и его ученик Далее | |
Шимон Ацадик15 июня 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), – первый из мудрецов, упомянутых в Мишне. Далее | |
Раби Йоханан бен Заккай7 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не прошел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника. Далее | |
Шамай8 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В каббалистических трудах указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая... Далее | |
О Гилеле1 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся» Далее | |
Гилель (истории из жизни)1 февраля 2006 года, Рав Цви Вассерман Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: "Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают". И взоры всех обратились на Гиллеля. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.