Темы: Рика Гдалевич, Какую пару искать, Страх перед будущим, Брак с неевреем, Чувства и разум
Добрый день! Хочу спросить. Как говорят старшие, нужно рассматривать любого потенциального жениха. Распространяется ли это на «не евреев» и на тех, кто тебе никак не нравится? Ведь если тебе человек никак не нравится, а ты его «рассматриваешь», ты даёшь ложную надежду. Надеюсь, вопрос будет уместным, благодарю. N.
Здравствуйте, N.!
На самом деле в Вашем письме два вопроса, и оба — очень важные и всегда актуальные.
Оставим старших.
В своей заботе о детях и внуках, о том, чтобы они устроили свою жизнь и были счастливы, старшие иногда готовы пожертвовать многим — и еврейским Законом, и естественными человеческими эмоциями.
Не будем их судить — они жили в сложную эпоху, когда возвращение к своим истокам каралось страшным образом и для того, чтобы уберечь близких (себя — звучит грубее), надо было превратиться в «манкуртов» — людей-роботов, без роду, без семейных и общинных ценностей и воспоминаний. Коммунистическая идеология тяжелым танком прошлась по нашим предкам, и только единицы смогли передать внукам рецепт фаршированной рыбы на Рош а-Шана или «обычай» есть мацу в Песах. Они или их дети — родители сегодняшней еврейской молодежи.
Пусть дождутся скорее внуков и правнуков, рожденных в счастливых семьях, но идти за их призывом — «лишь бы человек хороший, а еврей или нееврей — неважно» — мы не будем.
Потому что за годы относительной свободы (30 лет — срок немалый!) много было прочитано, узнано, осмыслено.
Мы прикоснулись к истине — Тора открыла кладези мудрости, здравого смысла, «рецептов» счастливой жизни.
Еврейский Закон предстал перед нашим поколением во всей своей строгости, красоте и милосердии. И мы узнали — не в укор тем, кто такого знания был лишен: еврей может брать в жены только еврейку, мужем еврейки может быть только еврей.
Кто-то хочет поспорить: «Несправедливо! А если я его люблю? Где же равноправие?» Приходите на уроки в Толдот (сейчас с использованием разных коммуникационных технологий, зума, например, это очень удобно). Заказывайте тему — думаю, она важна многим.
Теперь второй вопрос. Надо ли пробовать встречаться с человеком, если он тебе «никак не нравится»? Не даешь ли ты ему напрасную надежду? Мой ответ — а я знакомлю еврейских женихов и невест уже, слава Б-гу, тридцать лет: однозначно — надо! Потому что одно дело — визуальное отдаленное впечатление или даже знакомство, другое — человеческий контакт, более тесное общение (конечно, в кошерных пределах), эмоциональное ощущение друг друга. Бывает, что первая, вторая, даже третья встреча — никак... А потом вдруг всё меняется: девушка бежит на встречу с ним и думает:
— А вдруг я ему не понравлюсь в этом платье? А интересно, он видит, что я к нему переменилась? И как это раньше я не замечала, какой он классный!?
Так что речь о «ложных надеждах» тут не идет — финалы шидухов-встреч малопредсказуемы. К счастью.
Ведь жизнь полна сюрпризов.
Волшебных и разных.
Желаю Вам правильных решений, поступков и гарантированного успеха!
С уважением, Рика Гдалевич
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Меир Мучник
Почему Авраам скорбел по Саре и оплакивал ее?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Овадья Климовский
Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари, не войти в описание Торы?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Ефим Свирский
Рав Реувен Куклин
Что говорят комментаторы?