Темы: Рика Гдалевич, Гиюр, Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Катастрофа, Брак с неевреем
Здравствуйте. Хотелось бы спросить. Имеет ли право еврей создавать семью с человеком, который не является евреем, но который не против еврейства и еврейского образа жизни? Или надо, хоть и не по любви, но обязательно именно создавать семью с евреем?
А может, нужно искать до тех пор, пока кто-то не понравится, а любовь полностью вычеркнуть? А, может, она потом придёт, ведь отношения надо строить? Понимаю, что эта тема неоднократно повторялась, но всё же она актуальна…
Все вокруг против, хотя создание еврейской семьи полностью зависит от человека и от его семейного счастья. Во все времена было именно так: главное, чтоб муж или жена были евреями — и всё, а остальное не имеет значения…
Но сегодня ведь есть образованность, евреи уже в большинстве своём образованные, работают и зарабатывают не физическим трудом, а умственным. Неужели всё осталось по-прежнему? N.
Добрый день!
Начну с грустной шутки.
Прислали нового раввина в еврейскую общину, скажем, одной из европейских стран.
Первое выступление перед аудиторией. Раввин начал говорить о подарке с Небес — святости еврейской субботы, ее законах и удовольствиях...
— Вы как-то резко начали, — сказали ему на следующий день руководители общины. — Мягче надо, легче…
Следующая лекция была посвящена кашруту (законам о разрешенной пище) — что с чем можно смешивать, что с чем нельзя, а что евреям не разрешено есть в принципе.
И снова:
— Ну, вы бы поосторожнее как-то, им же, может быть, это неприятно слышать. Они же привыкли запивать отбивную стаканом кофе с молоком!
Новая тема — чистота еврейской семьи. На ком можно жениться, как дарить счастье друг другу, какие законы супружества обеспечивают это счастье...
— Вы испытываете наше терпение! С нашими евреями так говорить нельзя, — снова недовольно руководство.
— Но о чем же мне с ними говорить!? — вскричал, не выдержав, раввин.
— А Вы попробуйте об иудаизме, об иудаизме...
Шутка? К сожалению, часто — реалии нашей жизни. Да хотя бы Вас процитировать: «Неужели всё осталось по-прежнему?»
Всё?
Конечно, нет.
Изменилась мода — но неизменны законы скромности.
Изменились продукты и технологии приготовления пищи — но неизменны законы кашрута.
Изменились скорости — но неизменны для мужчин три молитвы в день.
В Иерусалиме целый институт работает над тем, как совместить технологический прогресс, взлеты стартапов с законами нашей святой Торы. Совместить с пользой для евреев, но — не пренебрегая, не дай Б-г, ни одной буквой Закона.
Судя по тому, что Вы пишете на еврейский сайт, Вы имеете отношение к еврейству.
Но что общего у Вас с йеменскими, марокканскими или эфиопскими евреями?
Что общего между евреями Житомира, Йоханнесбурга или Парижа?
Ни общего языка, ни территории, ни общей культуры.
Всё разное.
Кроме...
Кроме слов, сверкающих черным огнём на белом огне... (Тора в ее первоначальном виде была записана «черным огнем по белому огню»).
Первый аудиовизуальный диктант в истории человечества.
Автор — Всевышний.
Свитки Торы, которые открывают во всех синагогах мира, насчитывают одинаковое количество букв, и расположены эти буквы в одинаковом для всех Свитков порядке.
И недельные главы нас всех объединяют.
И даже ежедневный лист Талмуда, который еврей, спешащий по делам, учит или с утра пораньше, или вечером, вернувшись с работы.
И, по теме Вашего вопроса, — еврейский Закон, Шулхан Арух.
Так вот, Шулхан Арух (Эвен а-Эзер; Ильхот ишут 16, 1) не допускает брака еврея с нееврейкой и еврейки с неевреем.
Так же, как не разрешает (в других главах) съесть ломтик осетрины, включить телевизор в субботу или позагорать на нудистском пляже.
Выход из положения?
Ищите свою половинку среди еврейской молодёжи — среди них попадаются добрые, умные и красивые.
Если же ситуация тупиковая — любовь есть, отношения сложились, только парень не еврей, — то и тут перед Вами два пути. То есть один с двумя разными результатами.
Вы объясняете всё объекту любви. Говорите о своём еврействе, о том, что Ваши предки шли за него на костры инквизиции и в газовые камеры. Что Вы не готовы предать их память, а брак с человеком другой национальности запрещён еврейским Законом. Что со времени Холокоста смешанные браки унесли евреев больше, чем сам Холокост.
Вы рассказываете о Едином Б-ге, Создавшем законы Земли и Неба, о красоте и логике Его Творения, об удивительной Субботе, свет и аромат которой распространяется на всю неделю, о законах семейной чистоты, которые приводят в мир радость бытия, хороших детей и весёлых ангелов. Вы рассказываете про нашу еврейскую жизнь.
А дальше...
Если Ваш рассказ выслушали, как слушали бы «Песнь о Нибелунгах», «Сагу о Форсайтах» или «Слово о полку Игореве», — бегите без оглядки и ищите истинную половинку Вашей души.
Если же глаза загорелись:
— А где про это можно почитать?
Тогда есть надежда, что процедура гиюра, долгая, нелёгкая и ответственная, придет вам на помощь. И если Вы будете согласны его ждать, то есть шанс, что семья, которую вы с Б-жьей помощью создадите, будет настоящей счастливой еврейской семьёй.
Спасибо за вопрос — на самом деле актуальный и своевременный. Надеюсь своим ответом помочь Вам принять решение, которое принесёт счастье!
С уважением, Рика Гдалевич
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его