Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Моше Пантелят
Ув. Равин, когда я выхожу на улицу и смотрю на одежду людей, вижу, что 90% женщин носят штаны. Почему же в религиозных кругах они до сих пор считаются мужским атрибутом? Я могу понять отказ от облегающих (нескромных) брюк, но что плохого пойти на прогулку с ребёнком в удобных брюках, не стесняющих движения?
По поводу того, являются ли женские брюки мужским атрибутом, есть спор между современными авторитетами. Одни утверждают, что женские брюки отличны от мужских по покрою и по расцветке, поэтому не могут считаться мужским атрибутом. Другие говорят, что эти различия незначительны и брюки остаются брюками, какого бы цвета и покроя они ни были. Кроме того, само желание надевать брюки выдает стремление хоть немного быть похожими на мужчин (я не имею в виду случаи, когда надевают брюки из-за мороза). Ведь на протяжении тысячелетий самым большим модницам не приходило в голову сменить юбку на брюки. И только в последние десятилетия, в эпоху победившего феминизма и попыток стереть все различия между женщинами и мужчинами, появились женские брюки. А ведь в этом смысл запрета, как пишет Раши в комментарии к Дварим 22:5: «пусть не будет мужской одежды на женщине, чтобы она не уподоблялась мужчинам…»
Итак, считаются ли женские брюки мужским атрибутом — вопрос спорный. Но все авторитеты согласны, что брюки, даже не облегающие — это нескромная одежда. Конечно же, есть различные степени нескромности, и облегающая мини-юбка во сто крат хуже брюк. Но лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным! Поэтому носите юбку, и пусть это будет самым большим Вашим лишением в жизни…
С уважением,Моше Пантелят
Читайте: О заповедях еврейской женщины
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
В одну из суббот не получилось зажечь свечи. Как это можно исправить?
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Рав Бенцион Зильбер
Работа — наш дом?
Рав Реувен Куклин
Что зажигать прежде: ханукальные свечи или субботние?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы, фонограмма видеоуроков»
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Чья обязанность больше?
Неизвестные исполнители