Темы: Женщина, Радость, Забота о себе, Внутренний мир, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте. У меня весьма нестандартная ситуация. Я еврейского происхождения, очень давно испытываю желание вернуться к родной вере, истокам. Не знаю, как быть. В иудаизме принято, что женщины покрывают голову. Когда я была в возрасте бат-мицвы, начали проявляться генетические еврейские черты — и даже в волосах, именно прям по-еврейски вьются от самых корней висков, корней вообще. Меня всегда смущало, что некоторые люди дразнили меня за мои волосы, что это «по-еврейски».
Есть еврейская генетика, и я обладаю еврейской идентичностью. Как можно гармонично совместить это с традицией покрывать голову? Если хочу это соблюсти так, чтобы внешний облик отражал духовный во всём? И не оставлять ни намека на ношение чего-то фейкового, например, прикрепленная грандиозная прическа и парик. Может, это красиво даже, но — фейк, а не что-то отражающее меня и истинно принадлежащее мне. Хочу, чтобы мой внешний облик отражал мою природную, духовную сущность. N.
Здравствуйте, N.
Спасибо за письмо. Вы не сообщаете о себе личных данных, но предполагаю, что Вы незамужняя молодая девушка.
Прежде всего, поговорим о головном уборе. По закону замужняя женщина (а также разведенная и вдова) обязана покрывать голову, чтобы не были видны ее собственные волосы.
Ее волосы становятся эрва, частью тела, которая должна быть покрыта в публичных местах. (Стоит ходить скромно одетой и дома, но закон требует от женщины соблюдения правил цниюта — скромности — именно в местах, где ее могут увидеть посторонние мужчины).
Вы говорите о фейковых грандиозных прическах и париках. Это привлекает внимание и является противоположностью скромности. К большому сожалению, сегодня многие заблуждаются, считая, что главное — это покрыть свои волосы и неважно, как.
Очень распространены длинные парики, чуть ли не до пояса, с завивкой. Если видим на улице кого-то с такой роскошной прической, значит, это идет еврейская замужняя женщина.
Грустно писать об этом. Вместо того чтобы выражать свою женственность скромным корректным нарядом и поведением, она, наоборот, привлекает внимание вызывающими внешними чертами, которые не является ее собственными.
И последнее: мы покрываем голову не для того, чтобы украсить себя, а для того, чтобы выполнить закон, проявляя таким образом чувство собственного достоинства, когда неважно, кто что подумает.
О Вашей «еврейской внешности»: я не слышала, чтобы кудрявые волосы были отличительной признаком именно евреев, но насмехаться можно надо всем. «Жидовскими мордами» обзывали и голубоглазых арийцев, и брюнетов с карими глазами, а тем более — евреев, у которых нос с горбинкой.
Почему эти люди дразнят других? Потому, что они ощущают себя ущербными. И только когда унижают других, они чувствуют себя сколько-то значимыми.
Главное — что у нас внутри, как мы смотрим на самих себя.
В нашей Аризонской пустыне есть много гор, где прокладывают тропинки для ходьбы. Когда взбираешься на высоту 600 метров и смотришь вниз, то видишь маленькие машинки размером в половину спичечного коробка и людей не больше божьей коровки. (Можно их также назвать тараканами, кто как сам себя видит).
Вот смотришь вниз и думаешь: кому на самом деле есть дело до меня? Даже родные и близкие занимаются больше самими собой, чем нами, а уж чужим тем более наша судьба безразлична. Мы нужны только двоим — самим себе и Всевышнему.
Согласно Традиции, для Всевышнего мы — единственные в мире и Он концентрирует всё Свое внимание на нас. Он дал нам такую внешность, и Он любит нас именно такими, какие мы есть. И мы должны «платить» тем же — любить самих себя именно такими, какими нас создал Творец.
Внешность сама по себе не отражает наши внутренние свойства. Как мы можем использовать свой внешний вид для саморазвития и духовного роста? — Следить за собой, за своим внешним видом. Рав Исраэль Салантер подчеркивал, что талмид хахам (знаток Торы) должен выглядеть достойно, иначе — вызовет неуважение к Торе.
Когда мудреца Гилеля спросили, является ли посещение бани мицвой (заповедью), он ответил, что человек обязан заботиться о себе, о своем теле, т.к. он создан по образу Всевышнего. Когда мы выглядим достойно, у нас поднимается настроение, и это помогает нам расти духовно. Ведь духовный рост возможен только там, где есть радость.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский