Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Евреи должны остерегаться опасных мыслей и «фильтровать» те, которые приходят в голову, чтобы они не охлаждали нас духовно

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Шмот 19:6). Существует интересное явление: если мы встречаем на улице продавца обуви, он будет смотреть на наши ботинки. А если парикмахера — на нашу стрижку.

Когда столяр входит в синагогу, он обращает внимание на состояние столов, стульев и скамеек, а электрик — на освещение и состояние электропроводки. Он заметит, если в помещении перегорели некоторые лампочки и нужно их заменить.

Где находятся мысли человека, там пребывает и он сам. И о чем он размышляет днем, о том видит сны ночью.

Многие люди полагают, что главное — не совершать нарушений Закона в реальности, а думать о чем-то запрещенном — это не страшно. Однако это фундаментальная ошибка, ведь сказали наши мудрецы (Йома 29 б): «Греховные помыслы — тяжелее самого греха».

Сила мысли «пребывает» в мозгу, и не случайно она «помещена» в самой высокой части человеческого тела, которая является также и самой духовной.

Несколько лет назад в Англии случилось странное происшествие:

Техник, специализирующийся на ремонте холодильников, пришел чинить морозильную камеру на крупном предприятии. В процессе работы ему понадобилось выйти оттуда, чтобы принести из машины еще один инструмент, необходимый для ремонта. Но дверь морозильной камеры не открывалась…

Он пробовал открыть ее снова и снова, но ничего не помогло — замок был закрыт наглухо.

Мастер испугался, что замерзнет насмерть, и принялся звать на помощь. Но дверь была очень массивной, а звукоизоляция — практически полной. Никто не мог услышать его криков. Он отчаянно кричал, пока не потерял сознание — и душа его отлетела в мир иной…

Через час один из работников предприятия открыл дверь и обнаружил тело мастера… Патологоанатомическое исследование установило, что он умер от страха. Однако главное всё еще было непонятно: ведь он пришел чинить морозильную камеру, которая не работала, значит, там не было холодно. Чего же тогда испугался мастер?

Оставалось только предположить: из-за сильного стресса человек забыл, что морозильная камера не работает. И страх умереть от переохлаждения привел его к смерти. Мысль буквально стала реальностью…

Мы, евреи — верующие, дети верующих, — должны остерегаться опасных мыслей и «фильтровать» те, которые приходят нам в голову, чтобы они не охлаждали нас духовно.

И еще об уроке, который можно вывести из стиха «А вы будете у Меня царством священников и народом святым».

«Вы» — каждый из вас — должен использовать свой потенциал! В том числе — скрытый. Святой, благословен Он, «испытывает почки и сердца» (см. Ирмияу 11:20), знает глубочайшие побуждения каждого, и Ему ведомо, сколько именно сил человек приложил, чтобы постичь тайны Его Торы!

Гаон раби Бен-Цион Муцафи[i] рассказывал («Дорэш Цийон»), как в Первую мировую войну в Багдаде еврейских юношей начали призывать в армию. Евреи молились об отмене этого указа, а делегация раввинов отправилась к властям в надежде убедить их отказаться от этой идеи.

Главный раввин Багдада гаон раби Салман Худжи Абуди[ii] задействовал все свои связи с государственными чиновниками. Ему удалось договориться с министром обороны, чтобы никого из талмидей-хахамим[iii] не призывали в армию так же, как иракцы не призывают туда своих шейхов.

Министр обороны поставил условие: чтобы определить, кто обладает достаточными познаниями в Торе, чтобы считаться «мудрецом», который не подлежит призыву, будет созвана комиссия, которая проэкзаменует их на знание религиозных законов. В эту комиссию назначили раввина города, мэра города и армейского офицера.

Гаон раби Салман Худжи Абуди принял первого испытуемого и сказал ему:

— Произнеси, пожалуйста, текст благословения после трапезы с хлебом наизусть.

Парень произнес весь текст. Рав восхитился его мудростью и сказал:

— Ого! Какие познания!

И юноша немедленно получил освобождение от армии.

Второй парень не знал наизусть этого благословения, но рав спросил его:

— Какое благословение надо произносить на воду? Что произносят перед тем, как пить воду, и после этого?

Тот дал верный ответ, и рав снова восхитился «глубиной и обширностью» продемонстрированных знаний и освободил этого юношу от призыва так же, как первого. Так же было и с остальными учениками, представшими перед комиссией.

Однако Всевышний ждет от нас не того, чтобы мы стали такими «мудрецами», как эти юноши. Он хочет, чтобы мы использовали все скрытые способности и таланты, которыми Он нас наделил.

Тот, кто не ищет «освобождения от службы», а готов стать хорошим «солдатом» в воинстве Б-га, должен полностью реализовать свои способности. (Ма Ахавти Торатэха)


[i] Раби Бен-Цион Муцафи (род. в 5706 / 1946, Иерусалим) — галахист (специалист по еврейскому Закону), каббалист и даршан (лектор-проповедник), глава иерусалимской ешивы «Бней-Цийон», один из глав сефардской общины, автор книги «Дорэш Цийон».

[ii]Хахам (раби) Салман Худжи Авуди (5654-5733 / 1984-1973, Ирак, Израиль) — последний главный раввин Багдада, в конце жизни возглавлял раввинский суд в Иерусалиме, был членом совета Главного Раввината и членом большого раввинского Суда.

[iii] Талмид-хахам — еврейский мудрец, знаток Торы, дословно — «мудрый ученик».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Может ли жена помогать мужу бороться с его дурным началом?

Вчера, отвечает Мирьям Климовская

Допустимо ли говорить супруге, что она набрала вес?

20 ноября, отвечает Хая Черняк

Дочь отказывается утром умываться и одеваться, приезжает в сад в пижаме

19 ноября, отвечает Рав Моше Эстрин

В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше