«И шел он прежними своими переходами с юга и до Бет-Эля» (Лех-Леха 13:3). Комментатор Раши объясняет, что Авраам, возвращаясь из Египта в Ханаан, останавливался на тех же постоялых дворах, что и на пути из Ханаана в Египет.
Давайте призадумаемся. Сначала наш праотец прибыл в Ханаан, где свирепствовал голод. У него не было другого выбора, кроме как продолжить странствие: «И был голод на той земле, и спустился Аврам в Египет, пожить там, ибо тяжек голод на земле» (12:10).
У Авраама не было денег, чтобы заплатить за свое пребывание на постоялых дворах. Ночлег ему предоставляли в кредит. Представьте себе эту ситуацию: голодный и нищий путник ищет пристанище. В пятизвездочную гостиницу того времени его не пустят. Максимум, в однозвездочную.
В Египте материальное положение Авраама кардинально изменилось. «А Аврам грузен очень стадом, серебром и золотом» (13:2). На обратном пути такой человек мог позволить себе максимум комфорта. Однако наш праотец предпочел останавливаться на тех же постоянных дворах. А всё потому, что он не хотел повышать планку, не желал приучать себя к благам этого непрочного мира…
Тора пишет, что праотец Авраам был, цитируем, «грузен стадом, серебром и золотом». Дословно — тяжел. Многочисленное добро было нужно ему не для себя, а для исполнения заповеди о гостеприимстве, пропитания семьи и многочисленных учеников.
(Из книги «Ве-игадта»)
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ