Темы: Имена детей, Воспитание детей, Конфликт между воспитателями, Ита Минкина, Общение с детьми
Приветствую Вас. Мой вопрос касается выбора имени для ребёнка, которым я беременна сейчас. Ждём мальчика. Отец ребёнка атеист. Я же стараюсь соблюдать по своим силам законы Торы. Сына хочу назвать еврейским именем, но т.к. живём не в Эрец-Исраэль, то распространённым для России, Москвы, если так можно выразиться. Выбрала имя Давид. Ещё и по той причине, что моя мама, будучи беременна мной, думала, что будет сын и хотела назвать его Давидом. В семье я одна. Братьев нет. Поэтому давно ещё решила, что назову сына Давидом. Ну, или другим, на крайний случай, еврейским именем. На эту тему с отцом ребёнка не говорила, т.к. когда-то вскользь озвучила имя Гавриэль, которое мне также нравится, но встретилась с резким неприятием… боюсь теперь обсуждать эту тему. Что можете посоветовать? Может, дать ребёнку два имени? Светское и еврейское? Но каким тогда ребёнка дома назвать? Я буду одним, отец ребёнка — другим?.. Была ещё идея назвать сына в честь умершего свекра, но имя его русское и мне не совсем кажется подходящим, но хотелось бы уважить его память, он был хорошим человеком. Я запуталась, а вопрос ответственный, знаю, что имя влияет на судьбу. Спасибо заранее за ваши ответы на мои вопросы! N.
Уважаемая N.,
Это замечательно, что Вы стараетесь придерживаться законов Торы и хотите назвать мальчика еврейским именем. Ваше письмо произвело на меня большое впечатление.
Если у Вас есть желание назвать ребенка в честь умершего свекра — напишите, пожалуйста, как его звали, потому что у многих, казалось бы, исконно русских имен — еврейские корни.
Есть достаточно имен, у которых есть и русский, и еврейский вариант, а также созвучные имена:
Даниил — Даниэль
Эммануил — Имануэль
Илья — Элиягу — Эли
Даниил — Даниэль — Дан
Михаил — Михаэль
Александр
Яков — Яаков
Михаил — Моше
Юрий — Ури — Уриэль
Ариэль
Матвей — Мордехай или Матитьягу
Давид
Гавриил — Гавриэль
Борис — Берл — Барух — Боаз
Виктор — Авигдор
Адам
Вениамин — Биньямин
Игорь — Игаль
Вы можете посмотреть другие имена и их эквиваленты здесь.
Желаю найти хорошее, подходящее имя, которое вам обоим будет по душе, здоровья, радости и — чтобы было в добрый час!
С уважением, Ита Минкина
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его