Темы: Воспитание детей, Дети, Дисциплина, Дошкольники, Ита Минкин
Добрый день! Подскажите, как отучить ребенка (5,5 лет) от фразы «Но я же хочу». Он недавно пошел в другой еврейский садик, смена обстановки и прочее, но нормы поведения потерял полностью. На запрет заходить в чужую комнату: «Но я же хочу, мне надо», «Угости брата сладким» — «Мне надо». Как нам быть? М.
Уважаемая М.,
Родителям часто бывает непросто, когда вдруг обнаруживается, что их послушный ребёнок под влиянием среды общения или каких-то иных факторов вдруг начинает вести себя упрямо и строптиво.
Родители в растерянности: что случилось с нашим ребенком?
Сначала попробуем понять, что происходит с ребёнком, а потом обсудим, как с этим быть.
Вы указываете, что ребёнок перешёл в новый садик. Ему как новенькому, возможно, приходится отстаивать свои права. Например, он первый сел на стульчик или увлеченно играет самолетом, а другой мальчик требует, чтобы он ему немедленно все это вернул, и т.д.
Вряд ли Вы бы хотели, чтобы Ваш мальчик был таким безропотным тихоней, который все без писка отдаёт и не умеет постоять за себя… На это можно возразить: «А как же хесед? Ведь надо уступать!». Конечно, хесед — это очень важно и уступать важно, но когда это делается от души и с радостью или с внутренним осознанием, что так надо, а не под нажимом, из-за страха или от робости. Тогда это не хесед, а манипулирование «человека человеком».
Теперь Ваш вопрос: а что делать, если он дома с родителями «отстаивает свои права» или «перегибает палку» в капризах и требованиях?
Тут есть два момента. Во-первых, если вы уверены, что какое-то поведение ребёнка недопустимо, так оно недопустимо и точка. Родителей не сдвинуть с места, даже если ребёнку это «сто раз надо». А, во-вторых, чтобы это не переросло в «качание прав» и «войну интересов» — надо сказать (спокойно и даже доброжелательно): «Я понимаю, что тебе это надо. Но в чужую комнату без позволения не заходят». И если он продолжает требовать, повторить это ещё раз, и даже еще. Не раздражаясь. Просто это нельзя, и всё. И так с любыми значимыми принципами, к которым вы приучаете детей.
Второй Ваш вопрос касается, как мне кажется, привития ребёнку добрых привычек и черт характера, милосердия. Я бы не стала настаивать, видя, что ребёнок сам «не горит желанием» делиться с братом. Обычно под нажимом это не идёт, а подспудно вызывает чувство обиды или желание «насолить» тому, с кем заставили поделиться… И, если Вы хотите воспитать в ребёнке добрые чувства и побуждения в отношении брата или кого бы/ чего бы то ни было, подождите момента, когда он сам, по доброй воле поступит так, как Вы ожидаете. И тогда похвалите его и скажите, как Вам приятно это видеть. И так раз за разом. Поощряйте хорошее, это приносит больше пользы, чем нажим и давление.
Желаю Вам успехов в воспитания, сил и терпения.
С уважением, Ита Минкина
Сделать пожертвование на странице Хесед
Вчера, отвечает Хана Лернер
24 июля, отвечает Ципора Харитан
22 июля, отвечает Рика Гдалевич
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Рав Овадья Климовский
Куда смотрел Пинхас на войне с Мидянитянами и почему не на него разгневался Моше? Что говорят комментаторы?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Пинхас»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смысл имени Пинхас и качества этого человека проливают свет на его биографию. Всевышний вознаградил Пинхаса за ревность.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Основные моменты нынешней недельной главы через призму документальных историй.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.
Рав Ефим Свирский
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы