Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Секс, Кризис в многолетнем браке
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации. Я замужем 20 лет. Жизнь замужняя никогда не была простой, но мы всегда как-то решали свои конфликты. По всей видимости, не до конца. Потому что накопилось много обид и горечи.
Сейчас ситуация очень тяжёлая. Нам обоим плохо. Очень. Мы решили просто взять тайм-аут. Подружить, другими словами, какое-то время. Разойтись мы не можем по многим причинам. Не можем даже разъехаться. Хотим просто прийти в себя и отдышаться. Как говорится, «не умеешь любить — сиди дружи».
Я могу в такой ситуации не ходить в микву? Не могу себе представить никакой вид близости в данный момент. Простите, что так нескладно излагаю. N.
Уважаемая N.,
Безусловно, если решение о «дружбе» — совместное, то Вы можете не идти в микву.
Но дело в том, что, если б вы разъехались, это было бы очень нормально и логично — вести себя подобным образом и потихоньку прояснять, готовы ли вы к восстановлению отношений или же «дружбу» нужно тоже заканчивать.
А в ситуации, которую Вы описываете, когда двое под одной крышей, жена, запрещенная мужу, — это еще одна причина для беспрерывного раздражения и постоянной неудовлетворенности, что, по моему мнению, не только не даст вам обоим успокоиться, но еще и ухудшит отношения. Может, Ваш муж все-таки может найти какую-то «командировку» или друга, или родственника, которому сможет объяснить, почему ему нужно «убежище»?
Если же это действительно совершенно невозможно, то очень советую как женщина женщине — сходите в микву и позвольте мужу побудить Вас к близости, если он в этом будет заинтересован и проявит такт и понимание, что Вы сейчас в плохом настроении, но не хотите разрушать больше того, что уже разрушено.
Знаю, что мой совет — очень непростой для выполнения, но само то, что Вы за ним обратились, доказывает, что в глубине души и Вы понимаете: «дружба между мальчиком и девочкой» может быть, только если они находятся на приличном физическом расстоянии друг от друга.
Кроме того, позволю себе непрошенный совет. Перемирие само по себе ничего не решает, потому что по обе стороны линии фронта ходят вооруженные до зубов противники. Необходимы переговоры, иначе перемирие очень быстро переходит в новые военные действия. А поэтому очень советую обратиться за профессиональной помощью в семейных вопросах. А то вместо «дружбы» может быть очень много «терактов», которые нанесут массу вреда, а на террористах — маска «голубей».
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.