Темы: Ципора Харитан, Упование
Добрый день. Вопрос к рабанит Ципоре Харитан.
Тема — страхование жизни от всяких, ло алейну (не про нас будь сказано), серьезных болезней и от ситуаций при потере трудоспособности.
К сожалению, в нашем окружении всё чаще происходят случаи, когда кто-то из супругов неизлечимо болен или находится, хас ве-шалом (не дай Б-г), в коме и другому супругу помимо страшного горя приходиться быть в жутких долгах и полнейшем неведении, как дальше жить и где брать деньги.
Для таких случаев и есть эти страховки. Но мой муж с этим категорически не согласен. Говорит: «От того, что нам постановлено в Рош а-Шана, страховка не спасет». Как нам быть, как прийти к общему знаменателю? Эта ситуация очень меня волнует. С уважением, спасибо за ответ, N.
Уважаемая N.,
То, что Ваш муж говорит, называется религиозным термином «битахон». Это уверенность в том, что Всевышний даст нам всё необходимое и столько, сколько нам нужно, и — сколько нам суждено.
Лишь очень немногие люди находятся на столь высоком уровне упования на Всевышнего, доверия к Нему, что могут себе позволить рассчитывать на это, не делая со своей стороны никаких естественных усилий для обеспечения себя, своего будущего и своей семьи.
Для обычных людей, как мы с Вами, норма — это «иштадлут», то есть естественные усилия, которые человек должен прилагать для заработка и обеспечения своего будущего.
Если человек считает, что он выше этого, то рекомендую, как при всех спорных по Галахе (еврейскому Закону) вопросах, обратиться к раввину — принятому обществом как раввин, а не руководителю какой-нибудь секты религиозного характера, не дай Б-г. Посоветоваться с ним, выяснить, является для этой семьи страховка недоверием к воле Всевышнего или — правильным шагом, который надо сделать.
Если же человек ощущает, что ему советы не нужны и он сам точно знает, как правильно, то именно это является нееврейским путем.
Желаю прийти с мужем к взаимному согласию в этом очень важном вопросе, как и во всех остальных.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его