Диалог. Предисловие к продолжению22 января 2011 года, 16:31
Прежде, чем продолжить диалог, начатый нами здесь, хотелось бы разъяснить несколько крайне важных моментов. Читать дальше |
Общественно-полезное (вынужденное продолжение)16 января 2011 года, 17:00
В одном из прошлых постов я попросил показать мне хотя бы одного из крикунов, болеющих за пользу общества, который, встав утром, отправляется на работу с мыслью о том самом обществе, польза которого не дает ему спать. Прислали мне тут ссылку на соопчество людей, которым "больно от кирува" (с чего бы это?). Ну, во-первых, они с какого-то перепугу записали меня в кирувники . Но не в этом дело. Они срочно, всем скопом, начали спасать положение (забавно наблюдать, как люди, привыкшие нападать, пытаются занять оборону - хотя никто, вроде бы, на них не нападал ). Так вот, после упорных совместных поисков, они нашли аж 6 (шесть!) организаций, в которых работают волонтеры. Причем пять из них (включая Википедию) - нееврейские (а соответственно - на досов зуб не точат и к вышеназванным крикунам не относятся), а одна (МАДА) - еврейская, в которой досы представлены процентом, намного превышающим средний процент по стране). Уж лучше бы не старались. Во-первых, я совсем не отрицал, что среди нерелигиозных евреев есть волонтеры. А во-вторых - речь шла именно о крикунах, коих в Израиле меньшинство, но ветер они делают неслабый.
Ну что ж, ребятки, слушайте (если хотите): Читать дальше |
Ответ на незаконченный штикл13 января 2011 года, 19:46
Особо внимательные читатели могли найти в одном из предыдущих постов не только подсказку, но и список источников, на основе которых был построен этот штикл.
Те читатели, которые хотят получить краткий ответ - написанное курсивом могут пропустить. Читать дальше |
Незаконченный штикл на бар-мицву12 января 2011 года, 09:55
И не надо мне рассказывать, что досы - черно-белые. Цветнее их может быть только павлиний хвост. О них даже нельзя сказать "сколько людей - столько мнений". Потому как вся разноцветная куча мнений может вполне принадлежать одному и тому же человеку. Когда мы с Изей начали разговор за жизнь, в колеса нашей беседы полетели палки с причитаниями "Зачем так резко, он же обидится и уйдет!" Когда он не обиделся, а наоборот, выразил готовность к дискуссии - палки приняли форму "А шо с ним разговаривать, он такой хам!" Когда Изин тон поменялся и принял культурный вид - в колеса воткнулись предложения "Прекращайте с ним дискутировать, у него не развито логическое мЫшление". Когда в дискуссию включились другие участники с развитым логическим мышлением - в оставшееся место между спицами с размаху вставили ультимативное "Все дискуссии не имеют смысла, т.к. логически доказать ничего нельзя!" А тут еще Изя куда-то пропал. И не нашлось добровольцев ему в помощь. Так что "проект века" пока забуксовал. Ну, так, значится, тому и быть. Большое спасибо всем участникам
А мы пока возвращаемся к штиклам.
|
Диалог. Первое доказательство9 января 2011 года, 01:22 Вчера я вернулся домой, полный решимости жить по-научному (чтобы убедить Вас, Изя, что ничто научное нам не чуждо). Когда я доел ни с чем не сравнимый салат «оливье» (Вы помните, Изя, что я его ем каждый шабат?) и направился прилечь, моя жена поинтересовалась: «Почему ты не поблагодарил меня, как обычно?» — я удивился: «За что благодарить?» — «За “оливье”, который я тебе приготовила». Такого антинаучного подхода я не выдержал: Читать дальше |
Диалог, вопрос первый2 января 2011 года, 03:40
Итак, приступим, бс"д. Просьба читать внимательно, повторения не будет
Если рассуждать логически (а только так мы и договорились рассуждать) - нет никакой причины "поверить" в реальность, существование которой не доказано. Поэтому, чтобы ответить на вопрос "в чем смысл?" - сначала нужно доказать, что смысл вообще есть. Но еще до того, как мы возьмемся доказывать "теорему смысла" - мы должны доказать существование Творца (т.к. только "изготовитель" может вложить этот самый смысл). А так как мы обязались ничего не принимать на веру (п.5 наших Правил) - то первым вопросом, который мы должны выяснить, будет вопрос:
"Существует ли Творец?" Читать дальше |
Перекур28 декабря 2010 года, 16:23 |
Перчатка поднята (подготовка к диалогу)27 декабря 2010 года, 01:34
Согласно достигнутой здесь договоренности, мы открываем новый тэг - "Диалог". Принцип диалога простой: один вопрос - один ответ. Ну и обсуждение в комментах, естественно. Приглашаются все - |
Мысли вслух для внутреннего пользования25 декабря 2010 года, 16:53
Примечание: иллюстрация не имеет к данному тексту никакого отношения. Так же, как и текст - к комментам прошлого поста. :)
Их было трое: полноватый еврейчик с грустными умными глазами, иронично настроенный румын с изысканными манерами и светловолосый сдержаный бородач с ярко выраженной славянской внешностью. Объединяло их то, что все трое были православными священниками разных уровней: еврейчик числился настоятелем центрального кишиневского собора, румын был заместителем молдавского митрополита (то есть - вторым лицом в церковной иерархии), а "русич" - многообещающим студентом семинарии. Мы сидели в уютной квартире одного из них, на столе стояли кофе, сахар и открытая пачка сигарет. Шел уже четвертый час, как они начали меня "обрабатывать", кишиневский район Боюканы спал глубоким сном, а они не сдвинулись ни на шаг. У них было почти все, чтобы добиться цели: терпение, харизма, хорошие манеры и богатый опыт. К тому же, их было больше, и их знания были намного глубже моих (если честно - все, что я тогда знал о религии, активно стремилось к нулю). У них не было одного: ясной логики. Читать дальше |
Общественно-полезное19 декабря 2010 года, 14:12
Пару слов за тех крикунов, которые рвут горло в попытке выжать из досов "пользу для общества". Покажите мне хотя бы одного из них, кто, встав утром, отправляется на работу с мыслью о том самом обществе, польза которого не дает ему спать. Начиная со студенческой скамьи, через профессиональную карьеру, и заканчивая политической "деятельностью", единственная мотивация любого нормального крикуна (и его подкрикивателей) - деньги. Ни один архитектор, юрист, профессор или зубной врач не занимается своей работой "для пользы общества" и "для блага государства". Хотите проверить? Объявите о понижении зарплаты или поднятии налогов для любого сектора - забастовки сразу же парализуют этот самый сектор, а вместе с ним - и все соседние. И никакими разговорами о пользе общества и государства вы эти забастовки не прекратите. Явная нерентабельность таких областей, как некоторые виды спорта (уровень которых - ниже плинтуса), театры (число посетителей которых - меньше числа занятых в спектакле актеров), киббуцное движение, центры Мира, Наследия и Прочих Заветов, да и сам институт Президентства - ни у кого в этой стране не вызывает сомнения о приносимой обществу пользе, несмотря на бешеные деньги, которых все эти удовольствия стоят налогоплательщику. О пользе принято вспоминать только, когда речь заходит о досах.
Так у меня для вас есть новости, если вы не знаете. Читать дальше |