Чем сегодня заняться?6 октября 2020 года, Ита Минкина Говорят, что каждому человеку после смерти на Высшем суде задают три вопроса, Гамлет (леавдиль) задавался одним, всем известным, вопросом, а нам, по большому счету, приходится каждый день сталкиваться с двумя: «чем сегодня заняться?», и «что готовить на обед?».Конечно. лучше всего задавать себе эти вопросы заранее, накануне… Итак, вот так: «чем мы завтра займемся», и «что на завтра размораживать?».Начнем с игр, их не надо размораживать.
Читать дальше
| |
Каннеллони с мясом на Холь-амоэд5 октября 2020 года, Орли Токман Суккот — это «время нашей радости», и как ее — радость — достичь? Есть много путей, самых разных.Например, приготовить что-нибудь вкусное, особенное. И такое, что не требует слишком много времени на приготовление, но такое, чтобы не только взрослые, но и дети ели и были довольны, и праздник Суккот запомнился им как что-то замечательное.Например, каннеллони. Если Вам понравилась идея, то для приготовления понадобится: Продукты:1 упаковка каннеллони600 гр фарша1-3 зубчика чеснока1-2 луковицы (измельченные)1 лук-порей (необязательно) Для соуса:1 ст ложка соуса барбекью1 ст ложка сухого куриного супа1-2 ч ложки паприки (копченой)3-5 зубчиков чеснока1-3 ст ложки кетчупа для соуса (необязательно)масло, соль, перец, куркумаовощи: зеленая фасоль, готовая фасоль из банки, готовый хумус (нут) из банки Способ приготовления:Фарш:можно использовать любой фарш
Читать дальше
| |
Невыполнение преступных приказов и гражданское неповиновение в Танахе29 сентября 2020 года, Рав Арье Лейб 75 лет тому назад победившие союзники судили нацистских преступников. У большинства из них была простая линия защиты: «Мы всего-навсего исполняли приказ. Приказы не обсуждаются, приказы выполняются, приказ есть приказ». Союзники эту линию защиты не признали и повесили тех, кто исполнял преступные приказы своего политического или военного начальства. А что по этому поводу говорит Тора?Вопрос этот поднимается (и это не должно быть странно) в Талмуде
Читать дальше
| |
Квартира на продажу25 сентября 2020 года, Ита Минкина Напротив высокого здания, этажи которого сдавались под различные офисы, стоял трехэтажный дом, странно выглядевший рядом со своим сверкающим братом. Трехэтажным домом начиналась (там всего было еще два таких же трехэтажных дома) и почти заканчивалась небольшая улица. На этой, с позволения сказать, улице росло несколько высоких деревьев, дающих приятную густую тень, небольшие кусты с мелкими красными цветами тут и там вдоль тропинок, прилегающих к подъездам. Несколько кошек бродили и просительно заглядывали в глаза старушкам. Вот, пожалуй, и всё
Читать дальше
| |
Еврейские дедушки нееврейских внуков. Некуда возвращаться24 сентября 2020 года, Александр Красильщиков Поколение моих родителей уже почти ничего не знало о сущности еврейства. Для части из тех, кто родился в конце двадцатых, идиш всё ещё оставался родным языком, но повзрослев, влившись в общие государственные школы, заимев нееврейских товарищей и подруг, они оставили этот последний, хранящий их своеобразность, штрих за бортом всеобщего воодушевления строительства советской империи.Их окружала иллюзия движения вперёд, в манящее будущее. Тёмная тюрьма казалась светлым праздником. Лишения и нищета стали само собой разумеющимся бытом
Читать дальше
| |
Второй Шулхан Арух. Майсе на Йом Кипур24 сентября 2020 года, Гади Поллак Как известно, все мицвот делятся на две группы: 1. «Бейн адам ла-маком» — между человеком и Вс-вышним (все проколы этой группы можно обнулить в Йом Кипур, сделав тшуву) 2. «Бейн адам ле-хаверо» — между человеком и другими людьми (здесь тшувы недостаточно, надо чтобы человек, в отношении которого было допущено нарушение, простил нарушителя). Мне кажется, что мицвот второй группы тесно связаны с третьей группой, о которой почему-то никто не говорит: Читать дальше | |
Медовый торт23 сентября 2020 года, Орли Токман В течение всего периода от Рош аШана и до окончания Симхат Тора принято использовать мед в трапезе, которую едят с хлебом, и, традиционно, после благословения макают хлеб не в соль, как во все обычные дни, а в мед.В еврейской традиции у выпечки с медом есть свои названия, например, леках — эта такая коврижка с медом, ее особенности зависят от вкусов каждой хозяйки. Этот же торт не претендует быть леках, — это просто торт с добавлением меда. С добавлением меда можно сделать глазурь — — при желании.Продукты:6 яиц (проверенные на отсутствие кровяных пятнышек)1 ст масла (растительного)1
Читать дальше
| |
Коронавирус — как это было20 сентября 2020 года, Авраам Коен На нашей улице мы были первые. Хотя начиналось все довольно безобидно. Сыну позвонил товарищ по общежитию, говорит:Ходеш тов, Кашерного Песаха, у него — температура, ответ — положительный, посоветовал — проверься на всякий случай..
Читать дальше
| |
Еврейские дедушки нееврейских внуков18 сентября 2020 года, Александр Красильщиков Я помню, как это стало лавиной. Но началось всё задолго до моего рождения. Мои дедушки и бабушки родились на рубеже 19-20 веков. Их родители были религиозными, или, по крайней мере, соблюдающими традицию. О некашерном речи быть не могло
Читать дальше
| |
Рош а-Шана и Йом Кипур — смотраскаяние17 сентября 2020 года, Меир Мучник Какая связь между праздниками Рош а-Шана и Йом Кипур?Как «какая»? Большая! Кто же не знает? Это два этапа одного процесса — суда над нами всеми, с особыми молитвами аналогичной конструкции. Как говорится там, «в Рош а-Шана записывают, а в Йом Кипур запечатывают». То есть в Рош а-Шана записывают, кто праведник и потому достоин жизни, кто нечестивец и достоин смерти, а кто «средний», и может еще склонить чаши весов туда или сюда — до Йом Кипура. Тогда на записанный в Рош а-Шана вердикт ставится печать, и его уже нельзя изменить. Поэтому мы говорим о «десяти дней раскаяния», начинающихся в Рош а-Шана, в завершающихся в Йом Кипур. Да, в этом описании все просто. Но вот если посмотрим на суть и «происхождение» каждого из этих праздников, то вдруг окажется не просто! Читать дальше |