Три письма20 мая 2020 года, Гади Поллак
После каждого вышедшего в свет проекта аффтор получает много отзывов - по почте, по мейлу и по телефону. Эти отзывы, как было однажды сказано, подразделяются на три категории: 1. Конструктивная критика (самая полезная часть, хотя и не самая многочисленная) 2. Неконструктивная критика (абсолютно бесполезная, хоть и неизбежная категория) 3. Благодарность и аплодисменты (категория многочисленная, не самая полезная, но самая приятная для аффтора) На страницах этого блога мы уже приводили примеры первых двух категорий отзывов (вот, например). И вот пришло время привести пример третьей. Письма благодарности не указывают аффтору на ошибки, не заставляют его задуматься и сделать выводы, но они играют немаловажную роль двигателя, подтверждая, что работа была проделана не зря, и тем самым повышая мотивацию для следующих проектов. Приведенные ниже три письма - только небольшая часть отзывов, полученных мной после выхода "Истории одного дома".
| |
Не умничай!20 мая 2020 года, Александр Стрельцов Как уберечься от подводных камней и от капкана, который мы порой сами себе ставим ....
Читать дальше
| |
Унесенные ветром евреи13 мая 2020 года, Меир Мучник «Провозглашенная цель нацизма достигнута».Так называлась попавшаяся мне на глаза статья, написанная в связи с прошедшим Днем Победы. В ней автор, историк Ольга Городецкая утверждает: Гитлер все-таки сумел уничтожить еврейский народ. «Народ, переселенный или переселившийся в иную среду обитания, становится иным народом… Поэтому все депортации были верными действиями с точки зрения цели уничтожения народа. Народ, утративший свой язык, - это тоже уже иной народ. Кровные связи, традиции и верования, среда обитания и язык - только все это, сложенное вместе, создает народ… Я говорю это к тому, чтобы пояснить элементарную мысль: евреи Восточной Европы и евреи Израиля - это разные народы. Бобруйск и Витебск, Бердичев и Вильно, Познань, Варшава, Черновцы и Одесса, области восточной Германии и Румынии - были местами, где сформировался особый народ, который принято называть ашкеназами, и которого больше нет вообще. Рассеянные по миру потомки - это уже не тот народ». Читать дальше | |
Вместо костра (фаршированные перцы)13 мая 2020 года, Орли Токман В честь Лаг-ба-омер. Уходящего. Если выбрать перцы огненных цветов: красного, желтого, оранжевого, то это будет похоже на пламя, и, если не жалеть перца и чили, то это будет даже гореть!..
Читать дальше
| |
"Виноградную косточку..."12 мая 2020 года, Ита Минкина Вам интересно: как можно с пользой, толком и небольшой фантазией использовать время, когда все дома? Как настроить свое сердце на любовь? Вот небольшая подборка. А бывает, что хотелось бы улететь и вернуться тогда, когда всё это закончится? На Луну или на Марс? Тоже тема для обсуждения с детьми и развития коллективной фантазии...Иллюстрация к истории, или ми-коль меламдай искальти… («Кто мудр? Тот, кто учится у каждого»
Читать дальше
| |
Коронавирусный иврит11 мая 2020 года, Шауль Резник Эквивалент слова «вирус» в иврите — נְגִיף (негиф, по аналогии с שְׁתִיל ,שְׁרִיר и похожими существительными). Лингвисты основывались на слове מַגֵּפָה (магефа), которое несколько десятков раз упоминается в ТАНАХе и обозначает посланные свыше кары и болезни:כִּי בַּפַּעַם הַזֹּאת אֲנִי שֹׁלֵחַ אֶת כָּל מַגֵּפֹתַי אֶל לִבְּךָ וּבַעֲבָדֶיךָ וּבְעַמֶּךָ בַּעֲבוּר תֵּדַע כִּי אֵין כָּמֹנִי בְּכָל הָאָרֶץ Ибо на сей раз Я пошлю все кары Мои в сердце твое, и на твоих слуг, и на твой народ, чтобы ты знал, что нет подобного Мне на всей земле.(Шмот 9:14)הֵן הֵנָּה הָיוּ לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל בִּדְבַר בִּלְעָם לִמְסָר מַעַל בַּה’ עַל דְּבַר פְּעוֹר וַתְּהִי הַמַּגֵּפָה בַּעֲדַת ה'. Но ведь это они по совету Билама уговорили сынов Израиля изменить Г-споду ради Пеора, после чего в общине Г-спода начался мор(Бамидбар 31:16)Маска, как и защитная, так и карнавальная, называется на иврите מַסֵּכָה (масеха). Это слово упоминается в Торе, но в другом смысле
Читать дальше
| |
Жечь или не жечь?10 мая 2020 года, Мойше Штейнберг Вчера была суббота. Мы победили. В 85-ом красиво так было. Мальчику 11 лет запоминается. Ночь над главной площадью, люди держат в руках горящие факелы
Читать дальше
| |
Новый виток Галута8 мая 2020 года, Александр Красильщиков Приехав в Израиль на заре 1990 года, начиная, в общем успешное, вливание в израильские реалии, я вдруг ощутил присутствие некоего «отсутствия», эдакий вакуум. Он не то что бы меня тяготил, но придавал особый «недовкус» всему тому, что меня окружало. Люди вокруг пользовались словами, выстраивали фразы, выражали эмоции, вели диалог, перекидывались репликами, зазывали, просили, укоряли и даже спорили. Но во всём этом было что-то необычное для моего советского уха, какая-то недосказанность, что- то странное, более того, настораживающее. Словно на войне, когда не стреляют, словно в грозу, когда не слышно грома
Читать дальше
| |
Море волнуется, а мы спокойны-спокойны7 мая 2020 года, Ита Минкина Danielfardman предложил сделать пост о том, как занять и развлечь маленьких детей. И сегодня мы поговорим (можно говорить, это же не обязательно делать) о малышах 3-5 лет. И, хотя намечаются сдвиги к лучшему и возвращение в сады и т.д., по крайней мере, здесь, в Израиле, мы же не перестаем быть родителями, и необходимость развлекать и занимать их (так, чтобы они потом ненадолго оставили нас в покое, ага, ждите) никогда не перестанет быть актуальной
Читать дальше
| |
Песах и Омер — сжечь мосты и навести другие6 мая 2020 года, Меир Мучник Почему «Счет Омера»?В этой недельной главе Эмор говорится о Счете Омера, который мы уже ведем, начиная со второго дня Песаха, и продолжим вести до Шавуота. Как известно, это не просто счет дней. А то почему надо считать дни именно между этими праздниками, а не другими? А потому что, как объясняет Книга Хинух, этот счет знаменует процесс духовного подъема. Начался он в Песах, когда мы вышли из Египта: тогда мы обрели свободу, но еще не были готовы к получению Торы, находясь на низком духовном уровне. Поэтому потребовалось время, чтобы взойти на должный уровень, поднимаясь по ступеньке в день. Это и отражает счет дней - счет уже покоренных ступеней подъема. Но тогда этот счет, вроде бы, должен носить название, как-то связанное с этими праздниками, Песахом и Шавуотом. «Счет Песаха», если по названию того, на базе которого мы строим свой рост. Или «Счет Шавуота», если по названию того, к которому поднимаемся. Или обоих. Но «Омера»? Что такое Омер? Читать дальше |