Карнавальный словарь3 марта 2019 года, Шауль Резник К Пуриму одни запасаются спиртным, а другие (мы с вами) пополняют словарный запас. Маскарадный костюм называется на иврите תַּחְפֹּשֶׂת (тахпосет). Это слов было придумано в первой трети ХХ века по аналогии с упоминающемся в ТАНАХе о словом תִּלְבֹּשֶׁת (тильбошет, одежда), а также в свете сказанного в Книге Шмуэля: וַיִּתְחַפֵּשׂ שָׁאוּל וַיִּלְבַּשׁ בְּגָדִים אֲחֵרִים – «И переоделся Шауль, надев иное платье».Комментатор Раши переводит слово ויתחפש как «переоделся», исходя из похожего применения этого глагола в Книге Царств: וַיֹּאמֶר מֶלֶךְ יִשְׂרָאֵל אֶל יְהוֹשָׁפָט הִתְחַפֵּשׂ וָבֹא בַמִּלְחָמָה – «И сказал царь Израиля Иеошафату: переоденусь я и пойду в сражение». Раши также обращает внимание на «таргум Йонатан», перевод этого глагола на арамейский
Читать дальше
| |
«Жиды» в своём отечестве1 марта 2019 года, Александр Красильщиков Выборы поставят всех и всё на свои места. Кому - вправо, кому - влево, кому в лоб, а кому - по-лбу. Никто не выкрутится, всем достанется. Но лейтмотивом останется, конечно же, наш брат, «ультраортодоксы». Мы мешаем всем
Читать дальше
| |
Колесо баланса отношений №228 февраля 2019 года, Гитель Итахова Продолжаем катиться на Колесе Баланса. Оцените себя на шкале 0-10. 0 - центр, 10 - цветовая гамма жизни.Вопросы к следующим спицам:Границы:Знаете ли вы, где, когда и какие именно границы вы должны провести для себя, чтобы «процветать», или хотя бы нормально жить и развиваться? Какие границы вы для себя уже установили? Какие границы вам легко отстаивать, а какие продолжают пересекаться? Испытываете ли сопротивление, внутри или снаружи, когда объясняете другому, что позволительно по отношению к вам, а что нет? Есть ли области в ваших отношениях, когда вы хотите сказать «нет», но не говорите? Есть ли области в ваших отношениях, когда вы хотите сказать «да», но не говорите? В жизни ответы могут выглядеть так: со мной нельзя разговаривать грубо, надо мной нельзя подшучивать, и не сдерживать свои обещания. Когда пересекаются эти границы, я вправе перестать общаться с таким человеком, либо психологически от него отдалиться
Читать дальше
| |
Третья голова27 февраля 2019 года, Гади Поллак | |
Закадычный друг27 февраля 2019 года, Александр Стрельцов Кладези души, которые можно раскрыть, правильно общаясь с закадычным другом... .
Читать дальше
| |
Расчёт на снисходительность21 февраля 2019 года, Александр Красильщиков Нам хорошо известно, что испытания не приходят просто так, что бы только нас помучить. Они - ступеньки лестницы, ведущей вверх. Посему, если уж, не дай Б-г, свалилась на нас беда, нужно стоять изо всех сил и не упасть.О чём речь? А вот о чём. Если оказывается человек в опасности, если ясно видит в своей жизни недоброе, должен, конечно, просить о спасении, пусть «даже меч приставлен к его шее»
Читать дальше
| |
Телец, который вывел нас из Египта?!20 февраля 2019 года, Меир Мучник «Вот ваши боги, Израиль, которые вывели вас из Египта!» - указали евреям на тельца. «Что они там, с ума посходили?» - отштамповал бы Полыхаев. Они всерьез собирались поверить, что этот, только что изваянный телец, вывел их из Египта несколько месяцев назад?! Тем более что они сами вышли тогда из Египта и увидели все содеянные Б-гом чудеса, и уверовали в Него. Мудрецы (Рамбан) поясняют: конечно, нет. Изваяние тельца всего лишь символизировало одну из сил, посредством которых Б-г управляет миром, и которую обозначал образ быка. При Исходе из Египта и рассечении Красного моря евреям раскрылось во всей красе царство Б-га («служанка увидела больше, чем впоследствии пророк Йехезкель»), и они постигли, что Исход из Египта был осуществлен этим Б-жественным атрибутом. Тем не менее, изготовление тельца засчиталось как идолопоклонство, ибо суть еврейства - связываться с Б-гом без обращения к каким-то посредникам или конкретным силам, представляющим лишь один из Его атрибутов. Но можно углубиться. Исход с ЙосефомОписывая Исход из Египта, Тора сообщает (Шмот 13:19), что Моше взял кости Йосефа с собой, во исполнение наказа, данного Йосефом братьям. Мидраш (Дварим Раба 11:7) рассказывает подробнее. Кости Йосефа не просто где-то хранились до тех пор, пока их не возьмут. Египтяне изготовили гроб весом в пятьсот талантов и опустили его в Нил. И сказали фараону: хочешь, чтобы евреи никогда отсюда не вышли? Если они не найдут кости Йосефа, то не смогут выйти. Но Моше извлек гроб Йосефа из Нила следующим образом: взял табличку, на которой написал: але шор - «Поднимайся, бык!» Ибо Йосеф уподоблен быку (Дварим 33:17). Простой смысл здесь - евреи не смогут выйти, если не найдут кости Йосефа, потому что он взял с них клятву, что возьмут его кости с собой. Но все-таки чувствуется, что здесь нечто более фундаментальное. Без костей Йосефа будет в принципе невозможен Исход. Почему? Читать дальше | |
Ответ на иллюстрированный штикл20 февраля 2019 года, Гади Поллак
Ну что, наши читатели очень неплохо справились с задачей. Scribe попытался решить штикл нештикловыми методами, у него получилось, но нить рассуждений (а ради этой нити все и затевалось) при этом он упустил. Г-жа sominsky, Dovid и uvolovic дали правильные ответы, но rukhiich опередил всех. Поэтому
Большое спасибо участникам, зрителям, болельщикам и наблюдателям. А теперь - развернутый ответ: Читать дальше | |
Девять областей души20 февраля 2019 года, Александр Стрельцов Маленький душевный ремонт ....
Читать дальше
| |
Лашон ара о проступке в отношениях между людьми — условие пятое, в демократии, пример из жизни города Н-ска, с соблюдением всех условий19 февраля 2019 года, Рав Арье Лейб Вот полный рассказ о Рабиновиче, Гольдштейне и мэре города Н-ска. На этот раз в конце--новая часть, показывающая соблюдение пятого условия, наличия конкретной пользы. ХОРОШИЙ ВАРИАНТ, В КОТОРОМ СОБЛЮДЕНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЛАШОН АРА ЛЕТОЭЛЕТ (лашон ара ради пользы) Город Н-ск. Рабинович, Боря Коган, Гольдштейн и дядя Миша Кукушкинд выходят из русской синагоги города Н-ска после шахарита под грохот строительной техники.— Что строят? — спросил дядя Миша, увидев бульдозеры, экскаваторы и толпу крепких мужчин смуглого цвета
Читать дальше
|