Нашли виновного! Осторожно, не для слабонервных...23 мая 2019 года, Гитель Итахова Дорогие друзья (если вы все еще мои друзья), спасибо за такую оживленную дискуссию. Теперь давайте я вставлю свои пять копеек и оглашу оценки.Все, кто ответили Никто не Виноват на вопрос №1 получают по одному баллу. Второй вопрос был задан некорректно. Моя вина
Читать дальше
| |
Воспоминания о смерти22 мая 2019 года, Гади Поллак
Гмара (Сота, 17а) говорит: "Почему (цицит надо красить) именно в голубой цвет (тхелет)? Потому что голубой цвет напоминает море, море напоминает небо, небо напоминает Трон Славы, а Трон Славы напоминает камень сапфир". Странно. Если цель данной мицвы - постоянно напоминать еврею о Вс-вышнем, то зачем такие сложности? Пусть повесят себе на шею (или на пояс, или в нос) изображение стула - вот тебе и Трон Славы. Неужели такая длинная ассоциативная цепочка поможет кому-то что-то не забыть? Мой Рош ешива ответил на этот вопрос так: Читать дальше | |
Уверенность в своих оценках: субъективный человек и объективность22 мая 2019 года, Рав Арье Лейб Одним из условий для того, чтобы говорить лашон ара ле-тоэлет (лашон ара с конструктивной целью, см. https://toldot.com/blogs/leib/leib_3279.html ), является правильная оценка ситуации (см. https://toldot
Читать дальше
| |
Английский моряк и китайский старец22 мая 2019 года, Александр Стрельцов Мы такие разные, но в глубине так похожи ....
Читать дальше
| |
Звонок от друга21 мая 2019 года, Ита Минкина Иногда мозг проделывает с ним такую штуку, что звук как будто пропадает. То есть, он знает, что звук есть и что его слышат другие: они двигаются, танцуют, смеются, но он видит только движущиеся картинки. Как будто ты резко снял наушники — и вдруг выпадаешь из реальности фильма и попадаешь в реальность реальности, но она все равно остается перед тобой далекой и не вполне существующей, пока перед глазами движутся немые картинки. И тут вдруг мозг снова включает звук, и он врывается в сознание со страшной силой, и уже невозможно думать, а просто несет тебя куда-то вместе со всеми каким-то смешанным, как в центрифуге, потоком.Макс с трудом протолкался к выходу
Читать дальше
| |
Ищи виновного21 мая 2019 года, Гитель Итахова Пост короткий, но приглашаю подумать над следующей дилеммой: поиск козла отпущения.Теория: Нам всем нужно иметь кого-то, кого можем винить и обвинять. Так жить легче. Вот пример из жизни (описываю с разрешения). Работаем с одной женщиной над похуданием и снижением стресса
Читать дальше
| |
Йовель, Шавуот и Лаг ба-Омер — возвращение к естественности19 мая 2019 года, Меир Мучник Освобождение рабов - и проданной земли?Любопытный закон представлен в недельной главе Беар: Йовель, пятидесятый год (отсюда слово «юбилей»). Он наступает по прошествии семи семилетних циклов: седьмой год каждого цикла - Шмита, а после седьмой Шмиты - Йовель. В этот год надо объявить «свободу»: все еврейские рабы (эвед иври) возвращаются домой. Даже те, кто предпочел «навсегда» остаться в рабстве (еврейское «рабство» на самом деле такое гуманное, что, по словам Талмуда, «тот, кто купил себе раба, на самом деле купил себе господина»), это означает не буквально навсегда, а до Йовеля. Но это не все. В Йовель также возвращаются прежним владельцем купленные у них поля. Такой, казалось бы, странный закон: нельзя продавать землю навсегда, а только до Йовеля (вычислив, сколько на практике будет урожаев, и определив цену соответственно). Почему? И какую связь это имеет со «свободой», которую надо объявить в этот год? А кто сказал, что и это связано со свободой? Та же Тора. По ее словам, даже временно, до Йовеля землю лучше не продавать, и оправдывает такой шаг только крайняя нужда (Раши там же 25:25). И даже если все-таки пришлось, лучше, если кто-то из родственников досрочно выкупит эту землю. При этом в значении «выкупит» используется не обычное слово у-пада, а ве-гааль, буквально - «освободит». И самого родственника в обсуждаемой главе Беар (там же 25:26) и в свитке Рут (3, 4) называют гоэль - «освободитель». Почему возвращение земли прежнему владельцу считается «освобождением»? Читать дальше | |
«Оцифрованный» Синай17 мая 2019 года, Александр Красильщиков Какая связь между заповедью Шмита, Седьмого Года, Ювелем и горой Синай? - Эта связь провозглашается в первых строчках недельной главы «Бэ-Ар», и она в числах 7 и 49.Когда Моше рабейну поднимается на Гору, после семи недель, отсчитанных Израилем, по истечении сорока девяти дней от Песаха и до Шавуота, эта гора перестаёт быть одной из гор в пустыне, она становится Горой особой, освящённой. На ней нельзя ни сеять, ни пахать в знаменательный следующий день, день Пятидесятый. Тот самый День, когда вручена была нам Тора. И это – тот день, от которого тянется Ювель, семи семилеток, после сорока девяти лет, когда провозглашается Свобода, когда заканчивается рабство, когда всё возвращается к изначальному состоянию, когда Освобождение исходит непосредственно с самих Лухот – скрижалей, (харут – херут), и нет в большей мере свободного человека, чем еврей, погружённый в Тору
Читать дальше
| |
Сам себе родственник16 мая 2019 года, Гади Поллак
Есть в еврейском Законе такое понятие - "אדם קרוב אצל עצמו" - каждый человек близок (или родственник) сам себе. Имеется ввиду, что так же, как родственники обвиняемого не могут быть на суде свидетелями - так и сам человек не может свидетельствовать о себе. Мудрецы расширили это понятие в этическом смысле: каждый человек относится к себе так, как Тора требует относиться к ближнему: он остро чувствует свои проблемы, делает себе скидки и всегда находит себе оправдания. Именно об этом сказано "люби ближнего, как самого себя". То есть, Тора требует от нас залезть в тапки нашего ближнего, и посмотреть на мир его глазами. А это очень трудно. Иногда приходится засовывать людей в эти тапки силой, потому что сами они этого сделать не могут. Вот вам один пример: Читать дальше | |
Это — моё, а это — его15 мая 2019 года, Александр Стрельцов Духовная релаксация и Маленькое Духовное очищение ....
Читать дальше
|