Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

18. Остановка Ливна

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека»
Темы: Хаим Бурштейн, Мусар

Исправление изъянов души. Леванон – Иерусалимский Храм. Нижний мир – преддверие к Грядущему миру.

На этом уроке цикла рава Хаима Бурштейна «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека» идет речь о 16-й остановке, Ливна, на этой остановке еврейский народ обретает белизну («лаван» на иврите — белый), то есть очищается от греха. Этот мир — преддверие Мира Грядущего. Если мы в своей жизни совершаем поступки, ведущие к тому, чтобы попасть во Дворец Будущего Мира, то у этих поступков будет результат. Если же мы живем в этом мире так, будто он и является целью, а то, что ожидает нас после смерти, — лишь религиозное измышление, то в Ган Эден мы не попадем. Ган Эден потому и называется «Эдемский Сад», что изначально этот сад у каждого человека совершенно пуст, и что-то прорастает там только в зависимости от вложенных усилий.

Мусар Дома Учения в Кельме учит, как мы можем очистить себя в стремлении к Эдемскому Саду. Душа спускается в чужой для нее Нижний мир, подвергаясь там тяжким испытаниям, чтобы подготовить всё необходимое для своей жизни в Вечном мире. Этот мир называется Миром Служения, и он слишком груб для души, поэтому она не может прийти здесь к счастью. Этот мир принадлежит Эсаву, а Грядущий — Яакову. Когда человек в этом мире ставит себе целью удовлетворение страстей, они очень быстро теряют привлекательность в его глазах, и у него возникает потребность эти страсти увеличивать по амплитуде, и он становится зависим от реализаций своих страстей.

Душа человека возвышенна и утонченна, а тело — загрязнено всевозможными сквернами. Совмещая две такие разные вещи, как тело и душа, в одно целое, Творец осуществляет Свой замысел, а именно: чтобы Б-жественная душа смогла исправить множество недостатков материального тела.

В соответствии с Мусаром ешивы Кельма, над исправлением своих качеств нужно работать медленно и постепенно. А Мусар ешивы Новардок требует от человека более радикальных изменений: нужно понять, в чем состоит твой недостаток, и резко отказаться от него. Саба из Новардока учит, что в этом состоит смысл жизни в этом мире — исправить себя. Только когда человек исправит себя, Тора для него станет той мудростью, которая приведет к вечности в Грядущем Мире.

Материалы по теме


В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше