Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Пророк Иешаягу
Этот отрывок читается в синагогах в Йом Кипур – день искупления и раскаяния. Человек должен переориентироваться, чтобы прийти к Творцу, а для этого ему нужно выровнять дорогу и устранить препятствия с пути своего народа. Аудиоверсия видеоурока.
Данная аудиозапись имеет видеоряд.
Смотреть видео54-й урок цикла рава Хаима Бурштейна по книге пророка Иешаягу (57-я глава, 14-21).
К Иерусалиму проложен прямой и верный путь, дорога ровная, мощеная драгоценными камнями, однако люди предпочитают бродить в безводной пустыне, разыскивая свой «особый путь», подходящий их «неповторимой индивидуальности». В результате этих поисков они все более отрываются от Источника вод, от оазиса в этой пустыне, и идут по путям, которые не проложены для человека, – поэтому постоянно сталкиваются в жизни с разными трудностями.
Начиная с детства и юности, человек более устремлен к плотскому, это то, что занимает его, и в конце концов плоть заслоняет ему другие идеи, даже когда он вырастает и задумывается о том, ради чего создан мир и он сам. Сила злого начала велика, его «камни» тяжелы, но нужно понемногу очищать от них перед собой дорогу. Начав с более мелких камней, постепенно человек обретет силы преодолеть и самые тяжелые.
Весь этот мир – Б-жествен. Каждый материальный предмет создан для того, чтобы раскрыть Славу Вс-вышнего. Люди, которые пользуются материальными объектами для любой другой цели, – злоупотребляют Б-жественным. «Но с тем, кто сокрушен и смирен духом», то есть те души, которые поймут это и будут сокрушаться, их Вс-вышний поддержит.
Вс-вышний ссорится с нечестивцем, у него нет мира, он получает множество испытаний, трудностей и наказаний – для того, чтобы он оставил свой путь.
«За грех корыстолюбия его гневался Я» – эти слова обращены к нам, живущим перед приходом Машиаха. Во времена Первого Храма люди не были так корыстолюбивы, как сегодня, для них имущество имело не такое большое значение, потому что у них были более значимые ценности: Б-жественное Присутствие, пророчество, Храм. Чем человек более принижен, тем большую ценность для него представляют материальные ценности.
Рав Хаим Бурштейн
Автобиография главного раввина Литвы
Рав Овадья Климовский
О ком речь в Йешая 48, 16?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Прежде, чем разбирать данный отрывок, давайте его прочтём...
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Йешаю постигла та же судьба, что и его великих предшественников Ошею и Амоса. Народ не желал прислушиваться к их пророчествам.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Им виднее...
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Йеошуа»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Шломо Гольдман
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея — Хумаш)»
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Реувен Куклин
Александр Ротенберг,
из цикла «Ишмаэль и Эсав в прошлом, настоящем и будущем»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея — Хумаш)»
Рав Шимон Грилюс
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Александр Ротенберг,
из цикла «Ишмаэль и Эсав в прошлом, настоящем и будущем»
Рав Авраам Хулин
Рав Барух Лехт