Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Иешаягу
Пророк обращается к тем, кто следует за правдой и стремится к милосердию. Почему к нашему праотцу Аврааму и его жене Саре у Вс-вышнего – особое отношение? Аудиоверсия видеоурока.
Данная аудиозапись имеет видеоряд.
Смотреть видео47-й урок цикла рава Хаима Бурштейна по книге пророка Иешаягу (51-я глава).
Наши праотцы рассказывали о Едином Боге, передавали своё знание множеству учеников – но от этих людей не осталось памяти, Яаков спустился в Египет только в сопровождении своей семьи. Поэтому говорит пророк Иешаягу про Авраама: «ибо его одного призвал Я, и благословил его, и умножил его», имея в виду, что только потомки Авраама сохранили Завет с Б-гом. Мы всё время должны смотреть на праотца Авраама и стремиться развить в себе его качества.
Праматерь Сара забеременела и родила против законов природы. И это единственный путь существования еврейского народа, ведь, по законам природы, нас вообще не должно было бы существовать – ни на каком из этапов нашей истории. И не может быть, по законам природы, ни Храма, ни Машиаха. В книгах Скрытой Торы сказано, что чем больше творение приближается к понятию Машиаха, тем больше внешние структуры сопротивляются его появлению на свет.
Одними из соседей праотца Авраама были жители Содома – люди, служившие самим себе и своему «эго». Авраам жил в соответствии с диаметрально противоположным мировоззрением, проявляя во всех своих поступках небывалое милосердие и гостеприимство. Утешение Сиону, о котором дальше говорит пророк Иешаягу в этой главе, наступит тогда, когда мы уподобимся праотцу Аврааму.
«Поднимите к небесам глаза ваши!» – учит нас Иешаягу, и это наша основная задача в этом мире – поднять глаза к Небесам, не концентрироваться на том, что под ногами. Каждый человек видит урезанную картину мира и старается не замечать тех фактов, которые доказывают, что истинная картина мира гораздо шире, – ведь они мешают его «благоденствию».
Название этой лекции – «Чаша гнева». «Но где гнев притеснителя?» – вопрошает пророк. Вс-вышний создал этот мир так, что один человек даже на волосок не может зайти на «территорию» другого. Кто нас притесняет? Это только иллюзия! Люди, в основном, боятся, не реального гнева, а воображаемого. Когда в нашей жизни возникают трудности, мы обычно знаем, как с ними справиться. Главная наша проблема в том, что мы прогнозируем трудности, которые только могут возникнуть, и боимся несуществующего. Таков путь тех, кто не опирается на Б-га.
Рав Хаим Бурштейн
Автобиография главного раввина Литвы
Рав Овадья Климовский
О ком речь в Йешая 48, 16?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Прежде, чем разбирать данный отрывок, давайте его прочтём...
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Йешаю постигла та же судьба, что и его великих предшественников Ошею и Амоса. Народ не желал прислушиваться к их пророчествам.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Овадья Климовский
Им виднее...
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Йеошуа»
Эстер Оффенгенден
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Берешит, описание сотворения мира»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»