Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Книга пророка Иешаягу 46. Покрываю Небеса мраком

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Йешаягу»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Пророк Иешаягу

После разрушения Храма в Б-жественном Творении погас свет и наступила тьма. У Всевышнего не было радости с тех времен, а мы стремимся разыскивать радость в Творении, где Небеса покрыты мраком. Аудиоверсия видеоурока.

 46-я лекция цикла рава Хаима Бурштейна по книге Пророка Иешаягу посвящена 50-й главе. Мы живем в мироздании, Небеса которого покрыты мраком после разрушения Храма, и в этой глухой темноте нам ничего не видно. Эту главу пророк начинает с вопроса: «где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее?» Еврейский народ погряз в своих грехах, но тем не менее, никакого «разводного письма» Вс-вышний Иудее не дал, и продолжает ждать, пока мы вернемся к Нему. Завет с Иудеей не будет расторгнут никогда – в отличие от Десяти колен, которые получили от Вс-вышнего «разводное письмо».

 

Всякий раз, когда еврей хочет служить идолам (а в наше время людям не нравится служить внешним идолам, и служат они чаще всего самим себе), гнев Вс-вышнего мешает ему, и у него нет успеха в этом служении. Ведь Завет не потерял своей силы.

«Почему приходил Я – и не было никого, звал Я – и никто не отвечал?» – Вс-вышний звал Свой избранный народ, а мы не приходили, не отвечали Ему. Мы потеряли духовную практику и перестали верить в то, что Вс-вышний может спасти нас из нашего мрака. Даже если мы и молимся, мы произносим слова молитвы автоматически, и также автоматически выполняем заповеди. Когда будет удален мрак из души, сразу же вся душа восхвалит Вс-вышнего.

Как только начало «смеркаться» над Иерусалимом, Вс-вышний дал еврейскому народу пророка Иешаягу – с его особыми устами и языком, способными передавать Учение жаждущим и усталым. Центральный вывод для нас: книга пророка Иешаягу может стать для нас настоящим спасением, если мы станем ее правильно изучать.

 

 

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше