Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тора об арабо-израильском конфликте

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Арабо-израильский конфликт

Корень арабо-израильского конфликта уходит вглубь веков, когда у праотца Авраама родилось два сына: Ишмаэль и Ицхак. Оба они потенциально могли стать духовными продолжателями своего отца, но один из них выбрал другой путь.

 Тема этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна «Еврейский взгляд на мир» – взгляд Торы на корень арабо-израильского конфликта. Только в последнее время сложилась парадоксальная ситуация, когда арабы устраивают террористические акты против евреев «во имя Б-га Авраама». Еврейские пророки говорят, что последнее из изгнаний, изгнание Ишмаэля, которое накладывается на изгнание Эдома, будет самым тяжелым. В дни этого изгнания Вс-вышний услышит стенания евреев и ответит им (Ишма-Эль = услышит Б-г).

Корень конфликта лежит очень глубоко – в тот момент, когда египтянка Агарь родила праотцу Аврааму сына – Ишмаэля, который, по пророчеству, должен был стать «дикарем человеческим» (пере адам). Все человечество после Ноаха разделилось на три группы: Шем (Имя), Хам (Горячий) и Яфет (Красота). Яфиты развивают науку и культуру. Семиты, дети Шема, связывают свое существование с Б-гом. Сыны Хама – становятся рабами своих старших братьев: семитов, чтобы получить от них знания о Б-ге; и яфитов – чтобы получить представление о цивилизации. Главное царство Хама – Египет, и Авраам выбирает именно египтянку, дочь фараона, так как она убедилась в истинности духовного пути Авраама и была готова родить ему наследника.

Агарь считала, что если Б-г дал ей сына, а Саре не дал, значит, она, Агарь, более духовна, поэтому перестала уважать Сару и захотела стать госпожой вместо нее. С этого и начался арабо-израильский конфликт. С тех пор он только углублялся. Ишмаэль стал насмехаться над маленьким Ицхаком, родившимся у Сары, – то есть показывать свое превосходство над ним. В тот момент, когда раб насмехается над господином, он перестает от него получать и разрывает взаимосвязь между ними. Сара увидела, что арабский народ потерял свой шанс стать продолжателем завета Авраама и потребовала от Авраама прогнать Агарь и Ишмаэля. Агарь вместе со своим сыном Ишмаэлем убежала в пустыню, а далее Ишмаэль пошел своим путем – путем «дикаря человеческого»…

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше